Аркадий Рылов – это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова «В голубом просторе».
Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.
Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.
В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.
На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.
1) На сугробы опрокидывал ковши горячих лучей, и сугробы ежились и _ . _ . _ . _ - - - - - - - - причастный оборот 2)фыркали, как разбуженные в берлогах звери; звенел вверху, как - . - . - деепричастный оборот Морфологический есть в конце учебника, где образцы разборов, или в самом учебнике за 7 кл. Морфемный разбор причастия: у-лет-е-вш-ий, у-лет-а-ющ-ий. Морфемный разбор деепричастия: пере-бег-а-я (Я - это суффикс, в этом слове два суффикса, А - глагольный, Я - суф. деепричастия) . А вот окончаний у деепричастий не бывает, даже нулевых, т. к. это неизменяемые слова. И указывать их в разборе - это ошибка, которую часто делают ученики.
Небо чуть заалело на востоке, а пернатые уже чертят его острыми крыльями. Им не до сна: надо кормить потомство. Небо совсем просветлело, дружней запели птицы. Из болотистой заросли малинника вышел лось. Чтобы не помешать сохатому, я отхожу дальше, за деревья. Наблюдаю. Великан, шевельнув ушами-локаторами, потянул влажный воздух широкими ноздрями. Отряхнулся, остановился. По-видимому, долгое время в болотистой заросли отлеживался. Мне показалось, что суставы его ног припухли. Ребра животного заметно обозначились. Лось, как-то вяло переступив с ноги на ногу, опять потянул воздух и пошел к березкам, под которыми в траве пестрели красные с белыми пятнышками ядовитые мухоморы. Те самые мухоморы, которые мы так усердно топчем ногами. К ним подошел сохатый. Остановился, фыркнул от удовольствия, будто гриб-бо- ровик нашел. Нагнув голову, он осторожно, к моему удивлению, подхватил толстыми губами красный мухомор и начал жевать. Я чуть было не крикнул ему: дескать, что же ты, сохатый? Но не стал мешать. На память мне пришла одна история из моего детства.. . Однажды мы собирали с дедушкой землянику, и нам повстречалось животное, похожее на корову, оно тоже жевало мухоморы. Дед тогда пояснил мне: лось ле чится ядовитыми грибами. Кому — яд, а лосю — лекарство.
Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.
Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.
В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.
На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.