Передо мной репродукция картины Михаила Шибанова «празднество свадебного договора» , написанной им в 1777 году. Сейчас эта картина находится в Третьяковской Галерее. На этой картине автор изобразил старинный обряд свадебного сговора, одно из важнейших событий в жизни молодых людей. вступающих в брак. Впервые в отечественном изобразительном искусстве крестьяне были изображены не как вторичные персонажи, а как герои центрального сюжета картины. На картине мы видим празднование внутри избы. Как тогда было принято, родственники жениха, и родственники невесты сидят в разных углах комнаты. Слева изображены сват и родственники жениха. Справа – родственники невесты. Мы можем видеть улыбающуюся старушку, держащую руки у груди – наверняка это мать невесты. По ее позе мы понимаем, что она очень взволнована. В центре картины мы видим невесту, и бережно держащего ее за руку жениха. Невеста одета в серебристый узорчатый сарафан и золотистую с красными цветами душегрею. На голове у нее длинная фата из коновата. Жених одет в зеленоватый полукафтан с пуговицами. Поверх него – голубоватый кафтан. Сват жениха придвинулся к нему, и что – то говорит. Позади невесты стоят деревенские красавицы в кокошниках. Сват одет в красный суконный зипун. Около него сидит загулявший крестьянин с кружкой в руках. На столе, между женихом и невестой лежат различные кушанья, приготовленные для праздничного обеда. Отношение Михаила Шибанова к крестьянам на его картине вовсе не негативно. Художник знает их и относится к ним уважительно, они ему симпатичны. Это потому, что он сам был крепостным крестьянином до 1783 года (известно из его биографии) , и прекрасно знает их традиции, нравы и обряды. И заметьте, эта картина написана им в годы, когда крестьян никто не изображал, когда их считали чернью. Всего Михаил Шибанов написал две картины подобного содержания: эту, и «Крестьянский обед» (1774). Мне картина Михаила Шибанова «празднество свадебного договора» понравилась, так как на ней изображен очень интересный для меня сюжет – я никогда не знал о существовании этого старинного обряда.
Церковь Покрова на Нерли – это величайший памятник архитектуры. Много художников изображали на своих картинах этот храм, он является одним из поэтических памятников древнерусского архитектуростроения. Церковь расположена в живописном месте на берегу реки Нерль, недалеко от Боголюбова. Церковь построена на возвышении между рекой и озером. Архитектурный памятник украшен резьбой. Церковь была построена в 1165 году в честь Андрея Боголюбского.
Эту церковь запечатлел на картине талантливый русский живописец – Сергей Герасимов. В основном, он уделял внимание пейзажам. Картина «Церковь Покрова на Нерли» активизирует у зрителя позитивные эмоции. Каждый человек по-своему свят. Смотря на храм, задумываешься о жизненных ценностях. На картине церковь является центром небольшой Вселенной. Окружающая природа великолепна, подчеркивает изящество и утонченность храма, который был построен рукой человека.
На картине церковь изображена в летний солнечный день. Расположение храма в центре выбрано не случайно – для обращения внимания на памятник. Церковь построена из белого камня, имеет изящные формы. Бескрайние российские просторы радуют глаз. Храм стоит на холме, как царственный страж, обративший свою верхнюю часть в небеса с пушисто-белоснежными облаками. Они очаровывают своими формами и очертаниями. Освещает сооружения очень яркое солнце, купол сверкает, переливаясь оттенками золотых и синих цветов.
Церковь сильно выделяется из окружающей нас на картине зелени деревьев и синего неба. Угол написания картины не подходит – отражение в воде храма слабо заметно.
Река Нерль опоясывает землю с храмом и несет свои воды, лодка покачивается, хотя этого заметить невозможно – это представляет воображение. На берегу, противоположном от храма гуляет женщина с ребенком. За памятником просматриваются поля и луга. Могучие и пушистые деревья, стоящие возле храма такие же высокие, как и он. Так и хочется залезть на колокольню и посмотреть на родные русские просторы.
1) Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелЯ (д). 2) Тщательно подготовившийся к выступлению, оратор произнёс убедительную речь.(В) 3) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указанияМ директора. (Б) 4) Конспектирование – вторичный жанр научного стиля, которОЕ представляет собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.(б) 5) В шкафу стоят книги, стеклянная посуда, на полках лежат газеты,.(А) 6) Несмотря на прогнозы аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.(б) 7) В аудитории началась дискуссия о богатстве языка, продолжавшаяся до позднего вечера.(в) 8) Мама сказала, чтобы я пришел домой пораньше (г) 9) ТОТ, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеЕт представления о Москве.(а)
На этой картине автор изобразил старинный обряд свадебного сговора, одно из важнейших событий в жизни молодых людей. вступающих в брак. Впервые в отечественном изобразительном искусстве крестьяне были изображены не как вторичные персонажи, а как герои центрального сюжета картины.
На картине мы видим празднование внутри избы. Как тогда было принято, родственники жениха, и родственники невесты сидят в разных углах комнаты. Слева изображены сват и родственники жениха. Справа – родственники невесты. Мы можем видеть улыбающуюся старушку, держащую руки у груди – наверняка это мать невесты. По ее позе мы понимаем, что она очень взволнована. В центре картины мы видим невесту, и бережно держащего ее за руку жениха. Невеста одета в серебристый узорчатый сарафан и золотистую с красными цветами душегрею. На голове у нее длинная фата из коновата. Жених одет в зеленоватый полукафтан с пуговицами. Поверх него – голубоватый кафтан. Сват жениха придвинулся к нему, и что – то говорит. Позади невесты стоят деревенские красавицы в кокошниках.
Сват одет в красный суконный зипун. Около него сидит загулявший крестьянин с кружкой в руках. На столе, между женихом и невестой лежат различные кушанья, приготовленные для праздничного обеда.
Отношение Михаила Шибанова к крестьянам на его картине вовсе не негативно. Художник знает их и относится к ним уважительно, они ему симпатичны. Это потому, что он сам был крепостным крестьянином до 1783 года (известно из его биографии) , и прекрасно знает их традиции, нравы и обряды. И заметьте, эта картина написана им в годы, когда крестьян никто не изображал, когда их считали чернью. Всего Михаил Шибанов написал две картины подобного содержания: эту, и «Крестьянский обед» (1774).
Мне картина Михаила Шибанова «празднество свадебного договора» понравилась, так как на ней изображен очень интересный для меня сюжет – я никогда не знал о существовании этого старинного обряда.