Мы впервые встречаемся с Бэлой, глядя на нее глазами Печорина, оценивая ее по впечатлению, произведенному на главного героя романа. «Прелесть!» — восклицает Печорин, и мы представляем девушку, в которой очарование юности и глубина чувств сливаются в неповторимый образ, раз увидев который, хочется видеть снова и снова.
Высоко ценит Бэлу и брат Азамат: «Как она пляшет! Как поет! А вышивает золотом — чудо! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха...»
Бэлой восхищаются все, кто видит ее: она очаровывает, пленяет, не прилагая к этому никаких усилий. Воспитанная в традициях своего народа, она покоряется воле Печорина, но это не слепая покорность, а трогательная забота о человеке, который пленил ее в прямом и переносном смысле этого слова.
Юное неопытное сердце тронула первая любовь, ставшая для Бэлы губительной. Увидев Печорина впервые и пропев ему песню-комплимент, Бэла не смогла забыть необычного гостя и предпочла его всем ранее встречавшимся мужчинам. Сам выбор Бэлы уже делает ей честь: Печорин — личность неординарная, богатая, загадочная и трагическая. Бэла прельстилась не богатством, не дорогими подарками, не щедрыми обещаниями — ее покорила личность Печорина, она интуитивно угадала в нем натуру глубокую и мятущуюся. Видимо, не зря Максим Максимыч отметил ее глаза, которые умели заглянуть в душу.
Бэла не сразу раскрылась перед своим похитителем, воспитание и гордость не позволили ей сказать о своих чувствах. Только страх за любимого человека, возможность потерять его, вынудили Бэлу открыться и броситься Печорину на шею. Наивная, чистая, преданная Бэла действительно могла бы составить счастье мужчине, достойному ее. Ради любимого девушка готова на все, угодить ему — высшее счастье. Но это не слепая жертвенность, докучливая покорность женщины-черкешенки. Это действительно готовность любящего сердца одаривать счастьем любимого, умение быть счастливой, отдавая, а не беря.
Когда Печорин охладел к Бэле, она не опустилась до жалоб и а гордо заявила: «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю. А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его — я княжеская дочь!» Здесь Бэла выше Печорина: она честна в чувствах и готова к решительным поступкам. Смелость юной девушки восхищает, готовность выдержать последствия своего поступка вызывает преклонение. Что ожидало девушку на Кавказе, если бы она вернулась домой? Какое отношение было бы к ней? Как бы сложилась ее судьба?
Но Бэла готова принять все, что выпадет на ее долю, лишь бы не быть обузой человеку, который ее не любит. О Бэле можно сказать, что она всегда готова быть госпожой, а не служанкой у любви.
Хочется поспорить с Максим Максимычем, который, жалея Бэлу, говорил: «Нет, она хорошо сделала, что умерла. Ну что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович ее покинул? А это бы случилось рано или поздно!»
Бэла — натура цельная и сильная. Сильны были бы и ее страдания, если бы Печорин оставил ее. Но Бэла смогла бы страдать достойно, как могла достойно любить. «Грациозный образ пленительной черкешенки», как писал о Бэле В. Г. Белинский, умиляет и восхищает одновременно, так как сочетает в себе безудержность юношеского порыва и зрелость высоких чувств.
Слово дверь звучит вот так:[д в'э р'].
В слове один слог.
д - согласный звонкий парный, твердый парный;
в' - согласный звонкий парный, мягкий парный;
э - гласный ударный;
р' - согласный звонкий непарный, мягкий парный.
Итого 5 букв, 4 звука.
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
у — [у] — гласный
х — [х] — согласный, непарный глухой, парный твёрдый
н — [н'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
я — [а] — гласный
а — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
л — не образует звука в данном слове
е — [э] — гласный, ударный
я — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[а] — гласный, безударный
В слове 5 букв и 5 звуков.
Проблема ближнему-из тех,которые встают перед человечеством вновь и вновь.
Этот вопрос важен в наши дни,потому что большинство людей с безразличием относятся у своим родным и кому-либо ради личной выгоды.
В данном эпизоде герой не проходит мимо детской беды:он угощает Нюрку хлебом и яблоком,даже"понарошку" с нею умирает.И девочка улыбается.
Автор с уважением относится к герою произведения ,неравнодушный поступок-пример того,как нужно относиться,пуст даже и к чужой проблеме.Ведь сделанное добро обязательно вернется.
Оценив поступки героев читатель отчетливо понимает позицию автора: нельзя проходить мимо чужой беды,особенно детской.
Я согласна с мнением автора ближнему мы тем самым обретаем собственное счастье,наша жизнь наполняется смыслом.
Об этом свидетельствуют многие жизненные факты,в правильности такой позиции убеждает и читательский опыт.
Одно из доказательств верного суждения можно обнаружить в рассказе М. Шолохова "Судьба человека".
В нем рассказывается о трагичной судьбе солдата,который во время войны потерял всех своих родных.Но однажды встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом.Этот поступок говорит о том,что желание делать добро,дают человеку силы для жизни.
Так же аргумент, подтверждающий мою точку зрения можно обнаружить в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".Попав в плен,Пьер Безухов встретил там простого солдата Платона Кратаева.Платон,несмотря на свои страдания жил со всеми мирно: с французами,с товарищами.И именно своей добротой и милосердием Пьеру обрести веру и научил его ценить жизнь.
Так склонность к добру и взаимо может вдохновить на благие поступки и других людей.
Проанализировав содержание текста,можно сделать вывод о том,что нельзя проходить мимо чужой беды.А автор учит нас быть отзывчивыми,добрыми и всегда приходить на близким.
Взято с http://www.kritika24.ru/page.php?id=5259