Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный.
Примечания:
1. В прилагательных свиной, пряный, бараний, румяный, юный, тюлений и некоторых других звук [н] относится к корню.
2. Следует различать прилагательное масляный, образованное от существительного масло с суффикса -ян, и масленый, образованное от глагола маслить при суффикса -ен.
Ср.: масляные краски (разведенные на масле), масляный насос (работающий на масле) и масленая каша (пропитанная маслом), масленые руки (испачканные маслом), а также: масленые глаза, масленый голос (льстивый).
Две буквы Н
НН пишутся:
а) в отыменных прилагательных, образованных от основ на -н, -мя при суффикса -н: каменный (< камень), пламенный (< пламя), осенний (< осень), весенний (< весна);
б) в суффиксах -енн-, -онн- отыменных прилагательных: торжественный (< торжество), традиционный (< традиция). Прилагательные с суффиксом -енн могут выражать субъективную оценку
(большую меру признака): здоровенный, тяжеленный, высоченный (ср. здоровый, тяжелый, высокий).
Исключение: ветреный, однако в приставочных образованиях пишется -нн-: обветренный, безветренный и т. д.
В кратких прилагательных пишется столько же н, сколько их было в полной форме, например: речь торжественна, девушка ветрена.
Я думаю, что подвиг – это такой поступок, который человек совершает, преодолевая себя ради какой-то высшей цели.
Иногда считается, что человек в первую очередь нуждается в пище, крове, безопасности, продлении рода. Но еще для него очень важно, чтобы его уважали, и чтобы он сам мог себя уважать. И порой бывает так, что человек пренебрегает всеми биологическими нуждами, например, безопасностью, чтобы продолжать уважать себя. Конечно, на такую силу духа не все. Только человек с достаточно зрелой личностью, с высоким уровнем нравственности может проявить все свои возможности в трудной ситуации.
Например, кто-то тонет или гибнет на пожаре. Один при этом в растерянности стоит рядом, а другой бросается в огонь или в воду гибнущего человека, делая это, порой, ценой собственной жизни.
Бывают подвиги случайные, когда человек внезапно, под действием критической ситуации проявляет мужество и самоотверженность, так как понимает, что сейчас все зависит от него. А бывает, что вся жизнь человека становится одним большим подвигом. Примером может служить жизнь Екатерины Михайловны Бакуниной, сестры милосердия, героини двух войн – Крымской войны 1855 года, где она подавала пример терпения и мужества при героической обороне Севастополя, и русско-турецкой войны 1877 года, во время которой она руководила всей работой сестер милосердия на Кавказе. Остальное, мирное время, она посвятила развитию земских больниц – что в условиях бесконечных эпидемий также было героизмом. А сколько знает история героев-ученых, которые добывали ценные знания для человечества, порой жертвуя своим здоровьем и жизнью!
Как понять фразу «Всегда, когда видите преступление, обман, лицемерие, делайте так, как подсказывает и приказывает совесть»?
Если общество будет жить без каких-то нравственных норм, это приведет к хаосу. Совесть, как я понимаю, это и есть принцип нравственности, она напрямую связана с пониманием человеческого достоинства.
Раньше понятие нравственности диктовалось религией, теперь мы живем в обществе, где религия отходит на второстепенный план, где даже влияние и воспитание на нас родителей не имеет прежней силы. На мой взгляд, это связано с тем, что люди стали путать, что хорошо и что плохо. Если выгодно – значит хорошо, то есть люди из всего пытаются извлечь выгоду для себя.
Все, что диктует вам Ваша совесть, - это и есть Вы сами. Если вы считаете, что ваш друг обманывает родителей (например, тайком играет в компьютерные игры вместо уроков), это хорошо или плохо? Совесть может подсказать, что это неправильно, что ваш друг неправ. Вы можете пожурить его за ложь, а можете промолчать. Основной вопрос про совесть звучит, как понимание антитезы добро-зло.
Если Вы видите, что кто-то обижает другого человека или ворует что-то в магазине, - опять же совесть может спать, а может и проснуться, тогда вы попытаетесь предотвратить преступление. В наше время люди, скорее всего, если и обладают совестью, являются просто сторонними наблюдателями. Преступление, лицемерие и ложь стали обыденными вещами, поэтому для нас они - как просмотр новостей.
Совесть не появляется из пустоты, это накопленный вами опыт понимания хорошего – плохого и формирования к ним личного отношения. А делать так, как подсказывает совесть, –значит, следовать Свету и Добру.