Я согласен с данным высказыванием Александра Ивановича Горшкова.
Ведь и на самом деле, сказанное или написанное оказывает на нас очень большое влияние, заставляет задумываться…
Так, в отрывке из автобиографической повести В.П. Астафьева «Последний поклон» я вижу почтительное и ласковое отношение бабушки к внуку во время всего разговора: «Што ж ты стоишь, батюшко, у порога? <…> Перекрешшу я тебя, милого. <…> Ты уж, батюшко, приедь похоронить-то меня… Закрой мои глазоньки… ».
Также, в тексте использован эпитет, где кожа на руках бабушки сравнивается с луковой шелухой (7 абзац): «Кожа на них желта и блестит, что луковая шелуха».
Таким образом, можно сделать вывод, что прав был В.П. Астафьев. Использование в тексте приёмов выразительности привлекает внимание читателя, и оказывает на него большое воздействие.
Пойдёт такое?
На всякий случай: 119 слов.
Надеюсь, что
Альберт Лиханов рассказывает о простой вахтёрше тёте Груне, которая раненым. Делает она это без всякого расчёта, руководствуясь лишь желанием облегчить боль солдат, поддержать их. «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь мир бы в магазин превратили», — говорит женщина. Смысл данной фразы я понимаю так: подлинное добро не требует платы, не ждёт благодарности, именно в этом и состоит его сущность.
Тётя Груня понимает, что в тяжёлые времена людям, как никогда, нужна бескорыстная поддержка, сочувствие, сопереживание. Не всякий об этом попросит, но ближнему – нравственный долг человека: «…разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе?» (предложение №3).
Женщина осознаёт и то, что добро, за которое ожидают плату, «изничтожится». «Потому как добро без корысти», говорит тётя Груня Алексею (предложение №25).
Таким образом, в нехитрых словах неграмотной старушки, на мой взгляд, заключён глубокий смысл. Мир действительно окажется не более чем «магазином», если добрые поступки перестанут совершаться бескорыстно.