По аллее; в большой аудитории; сушить на батарее; флаг на башне;во всем величии;возникнуть в воображении;по галерее;побывать в Гвинеи;при движении;жить в деревне; в глубокой древности;быть в Заполярье;о злодее;деревья в инее;работать в Казани;на лекции;о Лидии;о Марие;выставка в музее;о Наталье;о несчастье;быть в области;остановиться на перепутье;быть в планетарии;по площади;о о профессии;по пустыне;пребывать в раздумье;быть в Рязани;отдыхал в санатории;оставить на сиденье;жить в согласии;стоят в отделении;о трагедии;об удовольствии;сидит в унынии;на интересной экскурсии; о Юрие
Объяснение:
—У меня надёжная упряжка собак, и я сумею быстро вернуться с сывороткой,— сказал один из охотников доктору.
С рассветом упряжка помчалась в далёкий снежный путь. Заносы замели все дороги и тропы. Пришлось положиться на чутьё собак. Они бежали уверенно и быстро. До города упряжка добралась удачно, и охотник, получив драгоценное лекарство, тут же отправился в обратный путь.
Когда до Номе оставалось примерно сто километров, началась сильная пурга... Собаки, двигаясь всё медленнее и медленнее, начали падать от изнеможения. Правда, они тут же поднимались, но видно было, что животные стали выбиваться из сил. Только вожак крепко держался на ногах и, натягивая постромки, увлекал за собой остальных.
Настала ночь. До посёлка было ещё далеко. Ослабевшие собаки, падая, уже не могли подняться. Оставалось одно — обрезать ремни и бросить несчастных... И вот из всей упряжки остался вожак — Бальт. Это он шёл впереди, он был самым сильным. Тогда охотник решил пустить Бальта одного. Он привязал ему на спину пакет с сывороткой и дал большой кусок мяса. После того как Бальт насытился, охотник, ласково обняв собаку, скомандовал:
—Вперёд! Домой!
Бальт посмотрел на своего хозяина и всё понял. Надо доставить пакет домой. И пёс исчез в ночной темноте. Охотник с тревогой смотрел ему вслед.
А Бальт всё бежал и бежал. Расстояние до посёлка с каждой минутой сокращалось. А вот, наконец, и еле уловимый запах жилья. Напрягая последние силы, Бальт пришёл в Номе и своим лаем оповестил жителей минуты, и доктор уже обходил дома и вводил целебную жидкость больным. А в это время те, кто был здоров, снарядив новых собак, набрали продуктов и ушли на поиски охотника. Его нашли в тридцати километрах от Номе. Охотник еле двигался по снегу, и всё же у него хватило сил спросить:
—Как Бальт? Что с сывороткой?
Всё кончилось хорошо, сыворотка уже давно в руках у доктора,— ответили ему.
А Бальт?
О, Бальт! Бальт - герой! Жители Нома его никогда не забудут!
И действительно совсем немного времени, и люди посёлка соорудили замечательной собаке бронзовый памятник. Бальт изображён в постромках гордо идущим впереди.