САМООТВЕРЖЕННЫЙ ПОСТУПОК В деревне, в летний день, очень маленькая девочка, которую родители привезли из города, заглянула в колодец. Перегнувшись, маленькая девочка глядела вниз, точно завороженная. Она наклонялась все дальше и вдруг, потеряв равновесие, с коротким изумленным вскриком упала в широкий и глубокий колодец. Поблизости были только ребята немного постарше. Кинувшись к колодцу, они увидели, что девочка плавает на воде, словно кувшинка. Пока она летела по глубокому стволу вниз, широкое платьице надулось, точно парашют, и удержало ее на поверхности. Но в любой миг девочка могла пойти ко дну. Один из ребят — мальчик лет одиннадцати — решил спуститься в колодец. Он сел в ведро, и товарищи стали спускать его на веревке. Вдруг веревка оборвалась, и мальчик упал в колодец тоже. Он умел плавать и не растерялся. Вынырнув, мальчик оказался возле девочки: платье ее, постепенно отяжелев от воды, сворачивалось, как лепесток, и малышка погружалась все глубже. Подхватив ее, мальчик поплыл вдоль стен колодца. Вода была ледяной, и он плыл изо всех сил, стараясь разогреться, кружась вдоль скользких черных стен. Уцепившись за него, девочка молчала, ему казалось, он чувствует, как колотится ее сердце, словно зажатое в кулаке. Так, не сдаваясь, не слабея, не теряя мужества, маленький человек кружился в ледяном колодце, крепко держа ребенка, пока не подоспели на взрослые. Они спустили в колодец пожарную лестницу, и мальчуган, усадив девочку на плечи, вылез наверх.
Содержание: Воплощение эмоционального мира человека в музыке. Многообразие светлых и радостных музыкальных образов. Безраздельная радость и веселье в Хороводной песне Садко (из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»). Музыкальный материал: М. Глинка. «Камаринская». Фантазия на две русские темы; Р. Щедрин. Концерт для оркестра № 1. «Озорные частушки»; Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко» (слушание); В. А. Моцарт, русский текст А. Мурина. «Слава солнцу, слава миру» (пение). Характеристика видов деятельности: Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые особенности музыки. В аттическую форму заключён Безмолвный, многоликий мир страстей, Мужей отвага, прелесть юных жён И свежесть благодатная ветвей. Века переживёшь ты не спроста. Когда мы сгинем в будущем, как дым, И снова скорбь людскую ранит грудь, Ты скажешь поколениям иным: «В прекрасном - правда, в правде - красота. Вот знания земного смысл и суть…» Дж. Китс (английский поэт) Человек с его мечтами, стремлениями, с тёмными и светлыми сторонами, человек любящий и страдающий и на величие, и на малодушие - все эти проблемы из века в век по-своему претворялись в музыкальном искусстве. Ведь музыка изначально возникла как выражение эмоционального мира человека, мира вечно изменчивого, подвижного, незримо живущего в каждом из нас от рождения до конца жизни.