Кажется, скоро пойдет дождь. В самом деле, ей очень шла эта шляпка. К счастью, погода была тихая. Наконец, фильм закончился. Кстати, было очень весело и оригинально.
1. Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает 2. Страшная мысль посетила мою голову: я вообразил ее в руках разбойников 3. Алексей решил: довольно тянуть 4. Она посмотрела вверх: там были ветви дерева 5. Ты мне вот что скажи: правда, что к Любе сын приехал? 6. Скажу только одно: нельзя сидеть, сложа руки 7. Печален я: со мною друга нет 8. Ей представилась картина: она в лодке плывет по течению, а напротив нее сидит он. 9. Мой совет такой: берись за то, к чему ты сроден 10. Погода была ужасна: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями
Одухотворенные руки Моны Лизы так же прекрасны, как легкая улыбка на ее лице и первобытный скалистый пейзаж в туманной дали. Джоконда известна как образ загадочной, даже роковой женщины, однако эта интерпретация принадлежит 19 веку. Более вероятно, что для Леонардо эта картина была наиболее сложным и удачным упражнением в использовании сфумато, а фон картины – результат его исследований в области геологии. Вне зависимости от того, был ли сюжет светским или религиозным, пейзаж, обнажающий «кости земли» , постоянно встречается в творчестве Леонардо. Мона Лиза – самое известное произведение Леонардо да Винчи (1503–1506, Лувр, Париж) . Мона Лиза (сокращение от мадонна Лиза) была третьей женой флорентийского купца Франческо ди Бартоломео деле Джокондо. Теперь картина немного изменена: первоначально слева и справа были нарисованы колонны, теперь отрезанные. Небольшая по размерам картина производит монументальное впечатление: Мона Лиза показана на фоне пейзажа, где глубина пространства, воздушная дымка переданы с величайшим совершенством. Знаменитая техника сфумато Леонардо здесь доведена до небывалых вершин: тончайшая, точно тающая, дымка светотени, окутывая фигуру, смягчает контуры и тени. Есть что-то неуловимое, завораживающее и притягивающее в легкой улыбке, в живости выражения лица, в величавом спокойствии позы, в неподвижности плавных линий рук.