Наша бабушка - человек увлекающийся. Она каждый раз увлекается каким-нибудь новым продуктом, объявляет его самым полезным на свете и начинает сама этот продукт есть и всех, кто рядом, им кормить. Свекла, печеная картошка, творог, лук, чернослив, морская капуста – все это поочередно главенствовало на нашем столе. Маме с папой и дедушке хорошо, они на работу убегут, и бабушка их ни с какой свеклой ни за что не догонит. Кто же остается? Я. Мне одной за всех отдуваться приходиться. Недавно у бабушки закончился тыквенный период и начался другой – морковный.
Эпитет "странная" создает эффект разрыва тишины, а после слова «туманная» у читателя возникает ощущение таинственности, гулкого эха.
Различают простые эпитеты, состоящие из одного прилагательного, например : «голубиные облака» (С. А. Есенин). Или же слитные, состоящие из двух - трех корней, но воспринимающиеся на слух как одно целое, например: «убедительно-лживый рассказ». ( А. К. Толстой)
Есть эпитеты авторские, встречающиеся довольно редко, несущие дополнительную экспрессивную нагрузку, передающие особый смысл не просто слова, а часто целой группы слов: «В блюдечках - очках кругов» (В. Маяковский).
фразеологизм закинуть удочку, намылить голову, пускать пыль в глаза, уйти в свою скорлупу, первый блин комом.
Вчера в лесу он вел себя, как заяц. Метафора выявляет постоянное, глубинное подобие: Он – заяц, при неправильности *Вчера в лесу он был заяц. Обозначая сущность предмета, метафора несовместима с субъективными установками: *Мне кажется (я думаю), что он – заяц. В послесвязочной позиции русская метафора предпочитает именительный падеж творительному, обозначающему состояние или переменный признак: Командир наш был орел (*орлом). Творит. падеж может использоваться в стертых метафорах: Не будь свиньей. \ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ-например, стих-е, туча мглою небо кроетто как зверь она завоет то заплачет как дитя" Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает...