я не очень хорошо поняла вашего вопроса, но отвечу так:
если мы хотим проверить, какой гласный пишется в слове мы подбираем к нему проверочное слово. К примеру:
слово р...ка. Не знаем, что писать рЕка или рИка. Проверяем: проверочное слово рЕки(мн.ч.). То есть если в слове, которым мы проверяем эта буква стоит под ударением, она и пишется. Но есть словарные слова, к которым нельзя подобрать проверочные. Это слова исключения, их надо запомнить.
кстати, в некоторых словах можно букву Е проверить буквой Ё под ударением. Например:
слово ежи: ижи или ежи? слово ежи можно проверить словом ёж. Значит в слове ежи будет стоять буква Е. Но есть и другое правило на окончания, там тоже проверяется гласная ударением, но надеюсь, что ты имела ввиду именно то правило.
Пиши)
Объяснение:
В нашей школе немало лет существует музей общенародного быта. Его экспонаты брали ещё наши предшественники. значительные учащиеся приводили из дома старые вещи, которые сбереглись ещё от их прадедов. составили огромную коллекцию, ныне она находится в отдельном помещении.
Музей находится в просторном зале, который обладает прямоугольную форму. стенки его покрашены в симпатичный светло-коричневый цвет, потолок белый. Пол тёмно-коричневый. зайти в музей позволено посредством мощную деревянную дверь, по обе сторонки от неё находятся стеклянные витрины. В самом конце размещено окно, которое скрашивают занавески кофейного тона с драпировкой.
Большинство экспонатов откапываются в витринах с подсветкой. тут позволено увидать незатейливую общекрестьянскую посуду: глиняные кувшины, деревянные ложки, разукрашенные сахарницы и солонки, чугунки. Есть даже кочерга и ухваты, они стоят рядом в углу. В самой высочайшей витрине презентована крестьянская одежда. великое воспоминание вырабатывают вышитые праздничные сарафаны, рубахи, фартуки. Когда-то одежду берегли в сундуках. В деревенских избах не имелось шкафов. В углу как раз распологается небольшой, но очень красивый сундучок, который декорирован росписью и древесной резьбой. У окна поселился плетёный короб, а вблизи стоит этажерка. Самый занимательный экспонат – это деревянная прялочка с колесом.
В нашем музее проходят экскурсии и порой уроки истории. Очень занимательно слушать рассказ педагога о дальных событиях и видеть перед собой безмолвных очевидцев . Несмотря на то, что вещи не разговаривают, они могут множество нам рассказать о той жизни, что ушла безвозвратно.
В лазури неба и моря чувствуется мир и безмятежность. Белые птицы с огромными крыльями летят легко и свободно, будто купаются в тёплых лучах солнца. Так же безмятежны и белые барашки кучевых облаков. Дальше них – перистые облака, которые как бы образуют линию общего направления движения. Внизу – волны. Их колыхание – лёгкое и беззаботное, а по ним скользит парусный кораблик. Он и сам, словно птица, кажется, едва касается воды, парит над нею.
Зрителя так затягивает это бесшумное, невероятно лёгкое движение в пронизанной солнцем лазури, что он ощущает себя на большом корабле, плавно движущемся в сторону скал навстречу паруснику. В картине же движение происходит справа налево по плоскости Катрины. Однако плоски изображение не воспринимается благодаря игре красок неба. Чем ниже небо, тем голубизна глубже, а к линии горизонта она и вовсе приобретает зеленоватые оттенки. А рядом с коричневатыми скалами вспыхивают бирюзовые тона неба. Контрастом им служат фиолетовые тени на облаках и крыльях мощных птиц. Полёт лебедей спокойный, размеренный, словно скоро они вернутся к своим родным берегам.
Эту картину можно отнести к классическому жанру живописи. В то же время она пронизана романтикой, а значит, её можно считать и символической. В таком случае центральной её идее должно быть умиротворение, если не вообще состояние мира и созидания, которое, наконец, должно прийти после всех потрясений, происходивших в те годы в стране.
По сути, полотно изображает тот мир, к которому стремилась признавшая революцию интеллигенция. Подобные планы можно видеть и в произведениях раннего советского кинематографа. Та идея светлого будущего, к которому мы так стремились тогда, была выражена во многих произведениях советского искусства, и одним из достойнейших шедевров той эпохи можно назвать произведение А.А. Рылова «В голубом просторе».