Сложное предложение — предложение, у которого две или более грамматические основы.
Я сижу в своем саду, горит светильник. (И. Бродский) В этом предложении две грамматические основы: я сижу и горит светильник, — поэтому это сложное предложение.
Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит. (М.Ю. Лермонтов) В этом предложении две грамматические основы: пустыня внемлет и звезда говорит, — поэтому это сложное предложение.
Я знаю, что я ничего не знаю. (Это изречение приписывается Сократу.) В этом предложении две грамматические основы: я знаю и я не знаю, — поэтому это сложное предложение.
Перед нами стоит только что просунувшийся ребенок, еще лохматый и в пижаме, подошел к окну и задумчиво смотрит вдаль. На улице очень красиво, землю окутал и нарядил первый снег. Вчера, ложась спать, посмотрев в окно, он увидел унылую и серую картину, а теперь все стало нарядным и праздничным. Не спеша и плавно хлопья снега падают на землю, кружась в танце, наряжают все вокруг в пуховые шали, преображая природу. При виде снега малыш вспоминает, что скоро придет самый веселый праздник года – Новый год, и он получит кучу подарков, и дома будет пахнуть мандаринами. Можно будет кататься со снежных горок, ездить на лыжах и коньках, лепить снеговиков и ледяные крепости. Наступает долгожданная пора каждого ребенка.
Давайте посмотрим, что творится на улице. Всего лишь за одну ночь выросли огромные сугробы, снег искрится под солнечными лучами и переливается всеми цветами радуги, не чувствуется ветра, погода спокойная и ясная. Серый старый забор уже выглядит не таким страшным, белый снег сделал его милее и интереснее, скрывая его недостатки. У окна стоят деревья, ветки которых стучат в окно, на них висят еще зеленые листочки, как символ еще не ушедшей осени. За окном тишина, не слышно пения птиц, если хорошо прислушаться, можно услышать, как под чьими-то шагами ломаются лучики снежинок и издают приятный хруст.
Изобразив маленького ребенка, любующегося приходом зимы, автор картины передал загадочность, очарование этого времени года, некую мечтательность ребенка и его веру в чудо, ребенок в таком возрасте, когда еще верят в деда мороза и верят сказкам. Мальчик запечатлен в такой непосредственной, детской позе, что на него невозможно смотреть без улыбки и восхищения. Картина светлая и нежная, здесь преобладает белый цвет и его оттенки. Конечно, от картины веет чистотой, теплотой, добротой, чудом, детской непосредственностью.
На этой картине я вижу маленького мальчика, который смотрит в окно. Малыш явно только что проснулся и подошел к окну. Он так и замер, любуясь белым снегом. На заднем плане видны двор и дерево, укрытые пушистым, белым снегом. И снег продолжает идти крупными хлопьями. За снежной пеленой едва виден другой дом. Художник использовал светлые, нежные краски, - белизна снега, русая головка малыша, его розовая пижамка. Эти краски передают его ощущение тихой радости и нежности. Глядя на эту картину, я чувствую, как наполняюсь такой же радостью нового года и свежестью первого снега.
Сложное предложение — предложение, у которого две или более грамматические основы.
Я сижу в своем саду, горит светильник. (И. Бродский)
В этом предложении две грамматические основы: я сижу и горит светильник, — поэтому это сложное предложение.
Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит. (М.Ю. Лермонтов)
В этом предложении две грамматические основы: пустыня внемлет и звезда говорит, — поэтому это сложное предложение.
Я знаю, что я ничего не знаю. (Это изречение приписывается Сократу.)
В этом предложении две грамматические основы: я знаю и я не знаю, — поэтому это сложное предложение.