Гоголь"Ночь перед Рождеством"— Так ты, кум, еще не был у дьяка в новой хате? — говорил козак Чуб, выходя из дверей своей избы, сухощавому, высокому, в коротком тулупе, мужику с обросшею бородою, показывавшею, что уже более двух недель не прикасался к ней обломок косы, которым обыкновенно мужики бреют свою бороду за неимением бритвы. — Кой черт, славный! — отвечал кум, закрывая березовую тавлинку, исколотую узорами. — Зачем ты пришел сюда? — так начала говорить Оксана. — Как бы не так! с ними, верно, придут парубки. Тут-то пойдут балы. Воображаю, каких наговорят смешных историй! — Постой, я сам отворю, — сказал кузнец и вышел в сени, в намерении отломать с досады бока первому попавшемуся человеку. — Стой, кум! мы, кажется, не туда идем, — сказал, немного отошедши, Чуб, — я не вижу ни одной хаты. — Пошел, пошел! — закричал кузнец и захлопнул дверь. — Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из девушек, — у тебя новые черевики! — Как что? Рука, Осип Никифорович! — отвечала Солоха. — Прощай, Оксана! Ищи себе какого хочешь жениха, дурачь кого хочешь; а меня не увидишь уже больше на этом свете.
Перед нами картина зимней ночи, холодной и таинственной. На лесной полянке царит звенящая тишина. Вокруг ни души. И среди этого ледяного безмолвия особенно хрупкой и трогательной выглядит юная Снегурочка. Вся она – воплощение снежной чистоты и удивительной нежности. Это ожившая наяву сказка, не принадлежащая обычному миру людей. Прекрасные глаза Снегурочки таят множество загадок. О чем она задумалась этой лунной ночью? Никто не знает. Возможно, героиня размышляет о том, как быстротечна жизнь и неуловимо каждое ее мгновение. О том, что ничто в жизни не повторится, и даже с той мимолетной красотой, до которой сейчас рукой подать, рано или поздно придется расстаться? Может быть. Окружающая обстановка только подчеркивает общую атмосферу волшебства и нереальности происходящего. Мы, как и Снегурочка, смотрим вдаль, прислушиваемся к тишине леса и невольно ждем чего-то чудесного и сказочного. К картине Васнецова невозможно остаться равнодушным. Она буквально притягивает нас своей таинственностью, искренностью чувств и выразительностью.
Мы с друзьями по школе строим кормушку. Вова делает крышу,а Петя стены. Наши девчонки Оля и Маша делают украшения, цветочки листики и всякое такое. Скоро наша кормушка будет готова! Вот наш трудовик Алексей Петрович нам приделывать крышу. -Ура!--прокричал Вовка. -Ну наконецто,осталось только наши украшения приделать.--говорит Маша. Вот и птичья столовая готова. -Осталось только её на дерево повешать.-сказал трудовик. Ну вот мы приделали кормушку и не могли налюбоваться. -Ах какая красота!--сказала Оля. -Ой смотрите воробей разведчик прилетел!--прокричал Вовка. Все засмеялись,посмотрели на верхушку дерева,а там столько воробьёв что не сосчитаешь! -Вот и гости прилетели!--сказал я. вот мы немного постояли и все пошли по домам.
— Кой черт, славный! — отвечал кум, закрывая березовую тавлинку, исколотую узорами.
— Зачем ты пришел сюда? — так начала говорить Оксана.
— Как бы не так! с ними, верно, придут парубки. Тут-то пойдут балы. Воображаю, каких наговорят смешных историй!
— Постой, я сам отворю, — сказал кузнец и вышел в сени, в намерении отломать с досады бока первому попавшемуся человеку.
— Стой, кум! мы, кажется, не туда идем, — сказал, немного отошедши, Чуб, — я не вижу ни одной хаты.
— Пошел, пошел! — закричал кузнец и захлопнул дверь.
— Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из девушек, — у тебя новые черевики!
— Как что? Рука, Осип Никифорович! — отвечала Солоха.
— Прощай, Оксана! Ищи себе какого хочешь жениха, дурачь кого хочешь; а меня не увидишь уже больше на этом свете.