Если зима была снежной и с наступлением весны снег быстро растаял, то воды в реки прибывает очень много и они выходят из берегов, затапливают луга, леса, даже селения. Какое-то время вода стоит очень высоко, а потом постепенно начинает спадать, уходит, река возвращается в свое русло. Это явление - когда реки разливаются, называется весенним половодьем. Еще часто говорят: большая вода пришла.
Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину - "Большая вода". Она изображает весеннее половодье. Вода - разлившаяся река - занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья - затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них - почти обязательные для русского пейзажа деревья - березы. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.
В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег.
Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко. Да это чувствуется и по общей тональности картины, по цвету красок, которые использовал художник. Картина наполнена светом. Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание.
На переднем плане, но не в центре, а немного левее, один из главных элементов пейзажа - одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу. Она пуста. Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек. Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром. Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета.
Действующие лица антон антонович сквозник-дмухановский, городничий. анна андреевна, жена его. марья антоновна, дочь городничего. лука лукич хлопов, смотритель училищ. жена его. аммос федорович ляпкин-тяпкин, судья. артемий филиппович земляника, попечитель богоугодных заведений. иван кузьмич шпекин, почтмейстер. пётр иванович добчинский, пётр иванович бобчинский — городские помещики. иван александрович хлестаков, чиновник из петербурга. осип, слуга его. христиан иванович гибнер, уездный лекарь. фёдор иванович люлюков, иван лазаревич растаковский, степан иванович коробкин — отставные чиновники, почётные лица в городе. степан ильич уховертов, частный пристав. свистунов, пуговицын, держиморда — полицейские. абдулин, купец. февронья петровна пошлепкина, слесарша. жена унтер-офицера. мишка, слуга городничего. слуга трактирный. гости и гостьи, купцы, мещане, просители [править] сюжет [править] действие 1 иван александрович хлестаков, мелкий чиновник низкого ранга (коллежский регистратор, самый низкий чин в табели о рангах) , следует из петербурга в саратов со своим слугой осипом. он оказывается проездом в небольшом уездном городке. хлестаков проигрывается в карты и остается без денег. как раз в это время всё погрязшее во взятках и казнокрадстве градоначальство, начиная с городничего антона антоновича сквозник-дмухановского, из полученного городничим письма узнает о приезде инкогнито из петербурга ревизоре, и в страхе ожидает его прибытия. городские помещики бобчинский и добчинский, случайно узнав о появлении неплательщика хлестакова в гостинице, решают, что это и есть ревизор, и докладывают о нём городничему. начинается переполох. все чиновники и официальные лица суетливо бросаются прикрывать свои грехи, антон антонович сам некоторое время находится в растерянности, но быстро приходит в себя и понимает, что нужно самому идти на поклон к ревизору. [править] действие 2 между тем голодный хлестаков, устроившийся в самом дешёвом номере гостиницы, размышляет, где бы раздобыть еды. появление городничего в номере хлестакова является для него неприятной неожиданностью. поначалу он думает, что на него, как неплатёжеспособного гостя, донёс хозяин гостиницы. городничий сам откровенно робеет, полагая что разговаривает с важным столичным чиновником (ревизором) , который приехал с тайной миссией. городничий, думая, что хлестаков — ревизор, предлагает ему взятку. хлестаков, думая, что городничий — добросердечный и порядочный гражданин, принимает от него взаймы. «я-таки ему вместо двухсот четыреста ввернул» , — радуется городничий. тем не менее, он решает прикинуться дурачком, чтобы побольше выпытать сведений о хлестакове. «он хочет, чтобы его считали инкогнитом» , — думает про себя городничий. — «хорошо, подпустим и мы турусы, прикинемся, будто совсем не знаем, что он за человек» . но хлестаков с присущей ему наивностью ведёт себя настолько непосредственно, что градоначальник остаётся ни с чем, не теряя убеждения, однако, что хлестаков — «тонкая штучка» и «с ним нужно ухо востро» . тогда у городничего возникает план напоить хлестакова, и он предлагает осмотреть богоугодные заведения города. хлестаков соглашается. [править] действие 3 далее действие продолжается в доме городничего. изрядно захмелевший хлестаков, завидев — анну андреевну и марью антоновну, — решает «пустить пыль в глаза» . рисуясь перед ними, он рассказывает небылицы о своём важном положении в петербурге, и, что самое интересное, он сам верит в них. он приписывает себе и музыкальные произведения, которые в силу «лёгкости необыкновенной в мыслях» , якобы, «в один вечер, кажется, написал, всех изумил» . и даже не смущается, когда марья антоновна практически уличает его во лжи. но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и хлестаков с городничего отправляется «отдохнуть» .
Н.ф вода
Пост: нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл.
Непост: В Им. п., мн.ч.,
Прозрачные воды существительное, то есть подоежащие