Летний день. Легкий ветер. Где же быть домику Е. Сыромятниковой ? Конечно, на берегу местного пруда рядом с березками...Любопытные мальчишки подошли и тихонько заглянули в святая святых , в мастерскую художника. Старший - в белоснежной футболке с васильковым воротником, младший - в красной. У обоих на лицах - удивление. Маленький заметил в углу комнаты старинное кресло. Слева - табуретка. На ней - инструменты художника : кисти и краски. Справа - великолепная ваза с собранными накануне белыми с желтым глазком цветами- ромашками. Под окошком- холсты для будущих шедевров. На окне - простая занавеска. Вид на пруд, подернутый зеленой ряской, маленькую рощицу и таинственную лесную полянку чудесен.Так и хочется приехать в гости к Е. Сыромятниковой , чтобы лично увидеть, как она работает, узнать все тайны ее мастерства.
Одним из моих любимых русских художников есть Николай Петрович Богданов-Бельский. Его картины очень красочные, яркие, солнечные, насыщенные цветами и показывают простую жизнь с такими же людьми. Я не могу выделить самую любимую из картин, так как мне все очень нравятся, но больше всего поразили меня мальчики на полотне «Дети».
Автор показал летнюю террасу, очень красиво окутанную зеленым виноградом. Два мальчика сидят на широкой голубой лавке прямо под этими листьями и очень сосредоточено смотрят на художника. По всей видимости, автор попросил их позировать, за что, вполне возможно, они получили небольшие презенты.
Два мальчика были совершенно разные. Один темненький в малиновой рубашке и синих широких штанах. На голове держалась желтая шляпа. Выражение лица было одновременно и сосредоточенное и безразличное. Но больше внимание привлекал светленький мальчик. Он сидел ближе к автору в светло-голубой рубашке и таких же штанах. Его светлая копна волос отбивала солнечные лучи, пробивавшиеся сквозь листья, и казалась еще светлее. Его лицо выражало какое-то недоумение. Губы были слегка согнуты, что придавало его лицу вид недовольства. А взгляд был пронзительный, брови немного нахмурены и выражалось все это очень по-взрослому, совсем не притаманное маленькому мальчику. Возможно, он не мог понять, зачем все это нужно или просто ему уже надоело сидеть на одном месте, практически не шевелясь. Может, именно таким выражением лица он пытался добиться свободы для себя и своего товарища.
И именно такой реалистичность, правдивостью с которой автор изобразил мальчиков, картина произвела такое впечатление. Автор показал настоящее детство. Его невозможно усадить или приручить. Даже если оно и послушается, то всем видом покажет, что ему это не нравится, так как это сделал мальчик.