В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.
Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.
Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.
Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.
Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.
В дневнике 1860 года Толстой записал: «Странно будет, ежели даром пройдет это мое обожание труда» (т. 48, с. 25). В повести простая, близкая к природе трудовая жизнь казаков утверждается, как социальный и нравственный идеал. Труд — необходимая и радостная основа народной жизни, но труд не на помещичьей, а на своей земле. Так решал Толстой в начале 60-х годов самый злободневный вопрос эпохи.
Позднее, как раз во время работы над «Войной и миром», он развивал свою мысль о вольной земле и говорил, что на этой идее может быть основана русская революция. В статье «Лев Толстой, как зеркало русской революции» В. И. Ленин утверждает, что в творчестве Толстого отразилось именно крестьянское «стремление смести до основания и казенную церковь, и помещиков, и помещичье правительство, уничтожить все старые формы и распорядки землевладения, расчистить землю, создать на место классового государства общежитие свободных и равноправных мелких крестьян». Никто сильнее Толстого не выразил в своем творчестве эту мечту русского мужика, и никто больше Толстого не строил теорий, особенно в последние годы, о мирных путях ее достижения.
Для Толстого как писателя, для проблематики и поэтики его произведений характерно резкое противопоставление городской, светской — и деревенской, близкой к природе жизни. Контраст искусственного городского и естественного деревенского, природного, резко обозначенный именно в «Казаках», составляет главное содержание повести «Семейное счастье», очень многое определяет в «Войне и мире» и в «Анне Карениной», а в романе «Воскресение» это — исходная, ключевая мысль.
В работах о «Казаках» можно встретить разноречивые суждения. Одни литературоведы утверждают, что в повести показано превосходство казаков над Олениным, другие отдают предпочтение интеллигентному, ищущему герою. Билинкис, например, писал, что «в смысле человеческого самосознания „простой народ" в „Казаках", в сущности, почти так же нем, как природа» Толстого, в особенности в «Казаках», нема. Бесконечно много сказали Оленину увиденные им ранним утром горы, а потом, во время охоты, лес. Простой же народ нашел в образе Ерошки красноречивейшего оратора, глубокого философа и подлинного поэта. Я. Билинкис ссылается на символичность образа немой сестры Лукаш-ки. Но чудо искусства Толстого заставило говорить и немую. Если ее образ символичен, то в противоположном смысле. Немая проникнута тем же пониманием вещей, что все казаки. Доступными ей средствами она постоянно выражает свое мнение и всегда говорит то, что должно, по казачьим понятиям: что Марьяна красивее всех девок и любит Лукашку; что Лукашка молодец; что она поклонится в ноги человеку, который подарил брату лошадь; что новый красавец-конь хорош и она любит коня.
По замыслу Толстого, в конфликте Оленина с казачьим миром обе стороны правы. Обе утверждают себя: и эпически величавый строй народной жизни, покорный своей традиции, — и разрушающий все традиции, жадно стремящийся к новому, вечно неуспокоенный герой. Они еще не сходятся, но они оба должны существовать, чтобы когда-нибудь сойтись. В конфликте между ними Толстой, верный себе, подчеркивает прежде всего моральную сторону. Кроме того, социальные противоречия, с такой силой раскрытые в повестях о русской крепостной деревне — «Утро помещика» (1856) и «Поли-кушка» (1863), — здесь были не важны: казаки, не знающие помещичьего землевладения, живут в постоянном труде, но и в относительном довольстве. Однако даже и в этих условиях, когда социальный антагонизм не играет решающей роли, разобщение остается. И главное: Оленин не может стать Лукашкой, которому неведомо внутреннее мерило хорошего и дурного, который радуется, как нежданному счастью, убийству абрека, а Лукашка и Марьяна не должны променивать свое нравственное здоровье, спокойствие и счастье на душенную изломанность и несчастье Оленина.