1. [ = ], (когда – =).
2. (Кто =), [ – = ].
3. [ – =, = ], (что – =), (как = –), (если – = ,|_._._|).
*В первых квадратных скобках оба = должны быть внутри кружочков
*В первых квадратных скобках оба = должны быть внутри кружочков*В последних круглых скобках над |_._._| напишите Д.О.
4. Слоны идут на водопой, и тигры тоже. (Второе предложение неполное двусоставное, поэтому это ССП)
[ – = ], и [ – = ].
5. [ = – ], и [ – = ].
6. [ – = ], (что – =), но [ = ].
7. Одна из главных выгод охоты состоит в том, что она заставляет вас беспрестанно переезжать с места на место, что для человека незанятого весьма приятно.
[ – = ], (что – =), (что =).
8. Я увидел, как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада.
[ – = ], (как – = и =), (как = –).
*Во вторых круглых скобках оба = должны быть внутри кружочков
9. Когда экипаж въехал на двор, господин был встречен трактирным слугою, живым и вертлявым до такой степени, что нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо.
(Когда – =), [ – = ,|~~~| ], (что =), (какое = –).
*Над |~~~| напишите ПРИЛ. С ЗАВ. СЛОВ.
10. [ – = ], [ = – и – ].
*Во вторых квадратных скобках оба – должны быть внутри кружочков
11. [ = – ], и [ = – ].
12. (Когда – =), [ = – ].
Текст называется "Осторожно: слово!" потому, что словом мы можем поддержать человека и, наоборот, обидеть его. Слово - великая вещь! Оно обладает огромной силой. С слов можно кого-то в чём-то убедить, позвать солдат на святой бой, признаться в любви.
Каждому из нас хочется слышать хорошие и добрые слова. Наоборот, грубость и сквернословие портит нашу речь и оскорбляет наш слух. Неприятно слышать вульгарные словечки, брань портит нам настроение.
Автор хотел показать читателям, что с выбором слов нужно быть очень осторожными, чтобы никого не обидеть и самому не прослыть хамом и грубияном.
ЭТИКЕТНЫЕ МЕЖДОМЕТИЯ будьте любезны благодарю.
На письме этикетные междометия выделяются запятыми. Иногда после них может стоять восклицательный знак.
Максимов Д. Е. писал, что смысл поэмы Лермонтова заключается в том, «чтобы прославить поиски, могущество воли, мужество, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели» .
Образ Мцыри — это образ узника, отчаянно борющегося за свою свободу, это воплощение человеческого достоинства, мужества и беззаветной отваги. Этот юноша является образцом силы человеческого характера.
В поэме история всей жизни Мцыри изложена в одной главе, а несколько дней скитаний занимают основную часть произведения. Сделано это совсем не случайно, поскольку именно в последние дни жизни героя раскрывается сила его характера, неординарность его личности.
Мцыри страстно желает обрести свободу, он хочет выяснить, что же значит жить по-настоящему, и так после всех своих приключений говорит об этом:
Ты хочешь знать, что делал я на воле ?
Жил — и жизнь моя без этих трех
блаженных дней Выла 6 печальней и мрачней.. .
Мужество, отвага и необыкновенная жажда жизни Мцыри раскрываются в эпизоде борьбы с барсом. Герой сражается с барсом, не обращая внимания на физическую боль, не ведая страха за свою жизнь:
Я ждал, схватив рогатый сук, минуты битвы:
Сердце вдруг зажглося жаждою борьбы.
Все действия и поступки Мцыри — это образец несгибаемости духа и силы характера. Он ищет свою родину, даже не зная, где она находится, он владеет собой в любой ситуации, не обращает ни малейшего внимания на то, что он голоден, что ему приходится спать прямо на земле.
Эпизод с прекрасной грузинкой, спускающейся по тропинке за водой, в очередной раз подтверждает цельность натуры юноши. Мцыри одолевает страстный порыв, ему хочется идти за девушкой, но он, поборов свое желание, остается верным своей цели и продолжает нелегкий путь по лесным дебрям в поисках родного дома.
Уже находясь в стенах монастыря и чувствуя неминуемое приближение смерти. Мцыри все равно твердо убежден в том, что все сделал правильно. В доказательство того, что он не раскаялся в своем поступке, что он остался верен своим взглядам и убеждениям, герой просит, чтобы его похоронили в саду, на воле, а не в стенах этой ужасной тюрьмы.
В образе Мцыри, человека сильного и мужественного, можно легко угадать черты самого автора произведения М. Ю. Лермонтова. Основная черта, объединяющая творца и его героя, — это страстное желание быть свободным, не ограничивать себя рамками условностей и догм. Автор восстает против угнетения личности, вкладывает отважные слова в уста своего смелого героя, ставя тем самым извечный вопрос о правах личности.