Во все времена самым основным и святым долгом для каждого человека была защита своей земли от врага. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Мы видим, что художник изобразил на полотне выходящее из ворот города ополчение, женщин и детей, провожающих своих мужчин на войну. С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные люди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники — все идут на бой, чтобы постоять за независимость своей земли. В центре картины и с правой ее стороны живописец изобразил детей, женщин: матерей, жен и сестер, которые вышли провожать своих мужей на ратный бой. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные границы между ними. Одна из женщин крестится, кланяется войску. Она, как и все пришедшие провожать, понимает, что очень многие из воинов не вернуться из этого похода домой, поэтому она и кланяется им, как кланяются великомученикам. Каждая из женщин высматривает в идущих своего мужа, отца, сына, провожает глазами, а в глазах — тревога, печаль, невыразимое горе. Одна из женщин в красном сарафане изображена простоволосой, сидящей на траве, голова ее слегка закинута назад, рот приоткрыт — женщина плачет, причитая. Вся ее поза говорит о том, что она уже не рассчитывает увидеть живым того, кого провожает, потому плачет по нему как по мертвому. В центре провожающих — красивая молодая женщина, с заплетенными в косу волосами пшеничного цвета, с обручем на голове. На ней желтое с синей полосой платье. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Скорее всего он возглавляет ополчение. Женщина старается быть сильной, в глазах ее застыла печаль, но она не должна показать сыну свое горе — ведь, если ее муж погибнет, ей одной придется растить будущего защитника родной земли. Безусловно, она призывает сына гордиться своим отцом, защитником Отечества, который идет на бой святой. Зрителей картины поражает необычайная выразительность цветовой гаммы картины, как изумляет эмоциональная глубина переживаний, переданных художником в этом полотне. Образы женщин символизируют саму Русь, которая, провожая своих сыновей на смертельный бой, скорбит.
Весомая заслуга художника в том, что его грандиозное произведение словно переносит зрителя назад, в далекий 1380 г. и позволяет прочувствовать всю драматичность Куликовской битвой. Почему-то картина кажется живой. Глядя на нее, воспринимаешь все детали очень правдоподобными. Скажем, на изображении четко видны вдалеке крепостные стены, которые освещены ярким солнцем.
Картина имеет огромный замысел, большое значение, ее и вправду можно назвать великой. Она имеет высокую историческую ценность, поскольку написана художником с большой любовью к своей Родине.
Черты лица я унаследовал от дедушки: синие глаза, грозный взгляд, энергичный подбородок, нос с горбинкой. Фигурой вышел больше в отца: довольно худощавый, высокого роста, широкие плечи и легкая, спортивная походка. Держать спину прямо, хотя не всегда. Величественная осанка, дается человеку с рождения и до его смерти. Где-то я вычитал, что скрытные люди при ходьбе не размахивают руками. Если этому верить, то я - человек очень открытый. При ходьбе размахиваю руками и ногами. Губы у меня правильной формы, слегка пухлые и красивого нежно-розового цвета. Брови изогнуты как крылышко стрекозы и они темного цвета от природы. Я никогда не выдаю своих чувств, хотя всё знаю давно наизусть и никого, никогда не боюсь.
У каждого человека на земле есть близкие и родные. Для меня самая близкая и любимая - это моя мама. Она у меня самая красивая и самая добрая.
Моя мамочка среднего роста, не высокая и очень стройная, как березка. Волосы у нее рыжие, слегка волнистые и не длинные - до плеч. Глаза зеленые и большие. Папа говорит,что у мамы глаза как у кошки. Кожа цвета, я бы сказал, кровь с молоком. А на ровном маленьком носике рассыпались веснушку. Зимой их не сильно видно, а весной, как только пригреет теплое солнышко, они тут как тут. На правой щеке у мамы родинка. Мама у нас как солнышко. Что бы не случилось она никогда не падает духом и всегда старается улыбаться. А когда мама смеется, то на щеках у нее появляются ямочки. Губы у мамы тонкие, нежно розового цвета. Когда мама куда-то собирается и наносит макияж, она пользуется ярко красной помадой. А она очень подходит к маминым волосам. В такие моменты мама похожа не на человека, а на греческую богиню.
Я очень люблю мамины руки. Они нежные, всегда теплые и очень ласковые. А еще эти руки умеют все. Приготовить вкусный ужин, испечь праздничный пирог или связать варежки. Мама умеет все. Еще у мамы очень приятный голос. Она говорит всегда тихо и ласково. А еще моя мама очень красиво поет. Я очень люблю слушать мамины песни. Моя мама очень веселая, любит пошутить. Еще она добрая и справедливая. И почти никогда не злится, лишь немножко ругается, когда я шалю. Я стараюсь всегда поступать правильно и не огорчать маму своими поступками. Наоборот, люблю делать ей приятные сюрпризы, чтобы у нее всегда было хорошое настроение.
Я очень сильно люблю и уважаю свою маму. Ведь она у меня самая родная. Если мы ненадолго расстаемся мне всегда не хватает ее ласковых рук и доброго сердца.
Весомая заслуга художника в том, что его грандиозное произведение словно переносит зрителя назад, в далекий 1380 г. и позволяет прочувствовать всю драматичность Куликовской битвой. Почему-то картина кажется живой. Глядя на нее, воспринимаешь все детали очень правдоподобными. Скажем, на изображении четко видны вдалеке крепостные стены, которые освещены ярким солнцем.
Картина имеет огромный замысел, большое значение, ее и вправду можно назвать великой. Она имеет высокую историческую ценность, поскольку написана художником с большой любовью к своей Родине.