М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
flywitch
flywitch
22.05.2023 06:24 •  Русский язык

100 ! передай свое впечатление от стихотворения н.а.заболоцкого в сочинении-миниатюре "над строками стихотворения"не забывай о художественных приемах,которыми пользуется поэт(сравнение,метафора,эпитеты),постарайся ввести в сочинение наречия(впервые,вверх,в одиночку,поодиночке,наяву,наизусть) стихотворение "гроза идёт" !

👇
Ответ:
Vladik451051
Vladik451051
22.05.2023
Пейзажная лирика Н.А. Заболоцкого всегда философична по сути. Это же качество присуще в полной мере стихотворе­нию «Гроза идет». В образе грозы выражается мотив жизненных испытаний. Для создания чувства неотвратимости этих препятствий Н.А. Заболоцкий использует анафорические повторы («Движет­ся…», «Сколько раз…»), инверсию («Туча… движется, ог­ромна и тягуча, с фонарем в приподнятой руке»). Основным изобразительно-выразительным средством в стихотворении является олицетворение. Это соответствует на­турфилософской позиции, которую занимал Н.А. Заболоцкий. Природа для автора произведения — живое существо. В пер­вой строфе стихотворения туча напоминает злую ведьму из волшебной сказки. Она приближается к лирическому герою с фонарем в приподнятой руке как колдунья нанести непоправимый вред. Во второй строфе разговор о враждебной силе надвигаю­щейся тучи конкретизируется. Лирический герой вспоминает о том, что уже не раз становится жертвой разбушевавшейся стихии. Однако грозная туча в своей воинствующей позе все же прекрасна: «Она сверкала серебром» (художественный эф­фект найденного образа подчеркивает аллитерация «с»). Туча «каменный выкатывала гром» (звуковое удвоение «ка» в ударных слогах также созданию вырази­тельности образа). Н.А. Заболоцкий — мастер словесного рисования. Высо­кой степенью художественной выразительности обладает об­раз «сломанных молний». Эпитет «сломанный» метко отража­ет причудливые зигзагообразные траектории, по которым электрический разряд уходит в землю. Могущественную силу грозы показывает отношение к ней лирического героя, который, увидев ее, «замедлял робкие ша­ги И стоял, сливаясь поневоле С белым блеском вольтовой ду­ги!». Даже название физического явления под пером Н.А. За­болоцкого превращается в поэтичный художественный образ. Дополнительный эффект в стихотворении производят вос­клицательные предложения, выражая эмоциональное чувство не столько страха, сколько восхищения. В четвертой строфе центральным образом становится об­раз кедра, пострадавшего от грозы. Кедр персонифицируется, наделяется живым сердцем. Даже расщипленный надвое и по­черневший, он все равно выглядит величественным: «Он сто­ит, и мертвая корона Подпирает темный небосклон». В двух последних строфах лирический герой сравнивает себя с этим «деревом печали». В этом стихотворении судьба лирического героя легко проецируется на жизнь самого авто­ра, который, едва успев пробиться к славе, получить литера­турную известность («ворваться в высоту»), был репрессиро­ван, но не очерствел душой и не перестал писать стихи.

Если не трудно,отметьте как лучший ответ
4,4(99 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
dimus99
dimus99
22.05.2023

Антоша – ученик таганрогской гимназии – взялся за приготовление уроков по латыни на завтрашний день. Но только он обмакнул перо, как входит отец: надо, значит, идти сидеть в лавку. Антоша натягивает старенькое пальтецо и рваные кожаные калоши и идет вслед за отцом. Лавка, где приходится учить и недоучивать уроки, отнюдь не веселое место, а главное, в ней холодно, так что у непоседливых мальчиков-приказчиков, которые от январского мороза сутуловато поеживаются, лица стали серо-синими. Решетчатое окно обындевело, двустворчатую дверь тоже покрыла изморозь.

Антоша, не переставая плакать, взбирается на увесистый ящик из-под казанского мыла, прислоняется к груде мешков с крупитчатой мукой. Завтра – единица, а потом строгий нагоняй от отца, который все объясняет лишь леностью и рассеянностью. Антоша, который сидел за прилавком будто прикованный, только издали видел заманчивую жизнь сверстников, живущих по-человечески.

А вспыльчивый отец и не подозревал, как были бы счастливы его дети, избавленные от сидения в лавке, от всяческого страха быть высеченными, от созерцания подзатыльников, и не пустячных, которые получали несчастливые мальчики нарочно в присутствии публики. А ведь Антоша не мог без слез видеть, как бьют извозчичью лошадь!

Скучное сидение в лавке продолжалось и летом, когда пряные запахи привлекали в лавку тучи назойливых мух и они сплошь покрывали и дощатые стены, и сводчатый потолок.

Но по природе отец был вовсе не злым человеком, скорее, наоборот, добрым, и впоследствии, когда жил у сына – уже известного писателя – и в его присутствии вспомнили о розгах, он виновато ответил: «Мало ли что было в тогдашнее времечко».

4,5(85 оценок)
Ответ:
staylent
staylent
22.05.2023

Суммативное оценивание

за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия»

Раздел/ Тема

Слушание и говорение

Чтение

Астрономия: звезды и созвездия.

Цель обучения

5.СГ5.Участвовать в диалоге-расс меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли.

5.Ч2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции.

Критерии оценивания

Обучающийся

Принимает участие в диалоге-расс в соответствии с выбранной ролью, меняя позицию «говорящий» на «слушающий»

Передает основную мысль на основе содержания и композиции

Объяснение:

4,4(12 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ