Существует 2 вида сложных предложений - сложносочиненные и сложноподчиненные. Сложноподчиненные - это предложения, в которых можно задать вопрос от одной части к другой. Части связаны друг с другом интонацией и подчинительными союзами. Сложносочиненные - это предложения, которые можно разбить на несколько простых, и в них нельзя задать вопрос от одного к другому. Части сзязаны друг с другом интонацией и подчинительными союзами. Так же они по разному выделяются в схемах - в ссп все части квадратными скобками. в спп - главная часть квадратными, а придаточные круглыми. еще их можно различить по союзам.Главное их отличие заключается в виде связи, определяющей отношения между частями данных видов сложного предложения. Если в ССП мы имеем дело с сочинительной связью (как нетрудно догадаться, исходя из одного названия), то в СПП – с подчинительной. Союзные предложения делятся на две группы в зависимости от типа союзов и союзных слов: предложения сложносочиненные - с сочинительными союзами; предложения сложноподчиненные - с подчинительными союзами и союзными (или относительными) словами. Сочинительная связь предполагает изначальное «равенство» между частями, т.е. каждая отдельная предикативная единица (простое предложение в составе сложного) может функционировать отдельно без потери смысла: Ласковое майское солнце светило приветливо и ясно, и каждая веточка тянулась к нему своими еще молодыми листьями. Легко догадаться, что части предложения в СПП находятся в иного вида отношениях. Главное предложение в нем «управляет» придаточным. В зависимости от того, каким образом происходит это самое управление, существуют следующие виды придаточных. ССП - это такое предложение, в котором простые предложения связываются сочинительными союзами. Простые предложения в составе ССП равноправны по отношению друг к другу, между ними можно поставить точку. Простые предложения в составе ССП отделяются друг от друга чаще всего запятой. В сложноподчинённом предложении (СПП) простые предложения связываются подчинительными союзами или союзными слова и состоят из главного предложения и придаточного (придаточное подчиняется главному).
На картине «Конец зимы. Полдень. Лигачево» художника К.Ф. Юона мы видим солнечный зимний день. Наверное, это конец февраля. На картине ощущается приближение весны, скорого тепла.
Мы видим деревянный дом и усадьбу на опушке леса. Дом показан с задней стороны. Здесь сложены дрова для растопки печи. Чуть поодаль видно еще одно жилье – наверное, это окраина деревни. Или это домики в лесничестве.
Земля еще покрыта снегом, но видно, что он уже мягкий и рыхлый. Он весь изрыт подтаявшими следами, канавками и бороздками.
День погожий, солнечный. Небо еще по-зимнему сизое, а не синее. На снег падают голубоватые тени от тоненьких белых березок. Эти тени уже по-весеннему четкие. Видно, что солнце набирает силу и скоро растопит зимние снега. Около дома на снегу гребутся пестрые куры под предводительством петуха. За заборчиком возятся дети. Видно, что они пытаются кататься на лыжах, пока стоит хорошая погода. Вечнозеленые ели, растущие немного дальше, оживляют картину.
На заднем плане пейзажа – лес. В нем смешаны серые, белые, голубоватые и темно-зеленые оттенки. Художник очень гармонично сочетает цвета природы на картине.
Снег на опушке леса еще кажется чистым. Но, наверное, и он уже подтаял. В атмосфере картины разлито бодрое настроение. Зимняя свежесть в ней сочетается с весенним оживлением, ожиданием скорого пробуждения природы.