Утренняя природа. Горы*, |ещё не освещённые солнцем|, выделялись на посветлевшем небе. На тёмном фоне гор*, |покрытых непроходимыми лесами|, проносились клочья тумана, а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река* Лена, |ещё не скованная льдом|, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер*, |не прогнавший остатки ночного тумана|, забрался под одежду. Вдруг на вершине утёса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц*, |ещё не потерявших игл|. Первый луч |ещё не взошедшего для нас| солнца* коснулся утёса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже тёмная река, а затем дно долины опять стало холодным и синим.
Футбол был главной любовью мальчишек тех лет, их самым большим увлечением. В футбол играли во дворах, в парках, просто на пустырях, как изображено на полотне "Вратарь". Главное действующее лицо картины - мальчик, стоящий на воротах. Хотя художник расположил его не в центре, вся эмоциональная нагрузка картины достается ему . Вратарь стоит в напряженной позе, похоже, от его расторопности и ловкости будет зависеть исход матча. По мальчику видно, что роль вратаря для него привычна, он хороший и надежный вратарь.
Ворот - нет, их "изображают" два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так.
Зато вон сколько зрителей привлек матч - за игрой увлеченно следят те, кого по возрасту не взяли в команду. Они расположились то ли на поваленном дереве, то ли на штабеле из досок. К детям присоединился и взрослый зритель, может быть, случайный прохожий. Паренек в красном костюме стоит за вратарем, его пока не берут в команду, но он очень хотел бы играть, об этом говорит весь его вид. И только собака, белым комком свернувшаяся у ног одного из зрителей, равнодушна к игре.
События, изображенные на картине, происходят в светлый, погожий день ранней осени, даль просматривается хорошо. На заднем плане мы видим стройки: возводятся высотные здания, которые вскоре станут символами Москвы. Этот строительный пейзаж добавляет оптимизма в общий настрой картины.
Вот, выбирай что тебе нужно)