Казахи, коренной народ Казахстана – люди гостеприимные и хлебосольные. Они за много веков своей истории накопили немалый багаж традиций и обычаев: от народных легенд и сказок до великолепных традиций национальной кухни. Казахские традиции напоминают обычаи многих родственных им тюркоязычных народов: ведь они близки к ним.
Казахи – музыкальные люди, любят попеть и поплясать. Чаще всего, когда они собираются, то играют на кобызе или жетыгене – народных казахских инструментах. Или на домбыре – струнном инструменте, что напоминает украинскую кобзу или западную мандолину. Один отдельный музыкальный сюжет, который исполняют музыканты для публики, называются кюй.
Казахская национальная кухня – это еще один удивительный аспект жизни народа. Как у большинства народов, что исторически являлись кочевниками-скотоводами, основу этой кухни составляют мясные блюда. Казахский бешмармак, например – любимое гостями казахов угощение.
Полезнейшее блюдо казахов, общее для многих народов, не только тюрков – это сорпа, мясной бараний (или из другого мяса) бульон. Это блюдо бесценно для восстановления сил после болезней. Оно – мое самое любимое.
Традиционный казахский дом украшен яркими домоткаными коврами и покрывалами. Именно такой дом у моей бабушки: она казашка и умеет выделывать пестрые ковры и невероятные подушки со сказочными орнаментами: ярко-синие и ярко-красные, оранжевые и сливовые. Такому народному казахскому ремеслу ее саму научила ее бабушка: как и во многих семьях казахов и у нас традиции бережно передаются из поколение в поколение.
По обычаю, спят в казахском жилище на низкой лавке, щедро укрытой коврами и покрывалами. А едят и пьют традиционный чай со сливками – вкуснейший в мире, как я считаю – обычно за низким столиком, покрытым скатертью в цветах. Он называется дастарханом. По обряду чаепития казахи схожи с японцами и англичанами: первые тоже пьют чаи за низкими столиками на полу, а вторые обожают сливки в горячем чае.
Объяснение:
1) на предпоследней станции, встретив товарища, денисов выпил с ним три бутылки вина и подъезжая к москве, несмотря на ухабы дороги, не просыпался, лежа на дне перекладных саней, подле ростова, который, по мере приближения к москве, приходил все более и более в
нетерпение. (л. н толстой
"война и мир")
2) молодой человек взял их и до того рассердился, что хотел было уже уйти; но тотчас одумался, вспомнив, что идти больше некуда и что он еще и за другим пришел. (ф. м достоевский "преступление и наказание")
3) до этой поры он не жил, а лишь существовал, правда недурно,
но все же возлагая все надежды на будущее. (и. а бунин "господин из сан-фрациско")
4) он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. (а. с пушкин "выстрел")
5) по мере того как раскрывались перед ней фазисы жизни, то есть
чувства, она зорко наблюдала явления, чутко прислушивалась к голосу своего инстинкта и слегка поверяла с немногими, бывшими у ней в запасе наблюдениями, и шла осторожно, пытая ногой почву, на которую предстояло ступить. (и. а гончаров "обломов")
6) когда ему надлежало разбирать важную тяжбу,
он призывал к себе в боярина матвея, и боярин матвей, кладя чистую руку
на чистое сердце, говорил: "сей прав по моей совести; сей виноват по моей совести" - и совесть
его была всегда согласна с правдою и с совестью царскою (н. м карамзин "бедная лиза")
7) то с утра до утра
шел не переставая мелкий, как водяная пыль, дождик,
превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь, в
которой увязали надолго возы и экипажи. ( и "гранатовый браслет")
8) однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с
которой я
работал, ушла на берег моря, а я и старуха изергиль остались под
густой тенью виноградных лоз и, лежа на земле, молчали, глядя, как тают в
голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю. (горький "старуха изергиль")