Широкая и глубокая ширь под мостом текла река. мост, течь, рЕчка река (подл., сущ) текла (сказ., гл) Под корягой под мостом кОрчится? жил в реке усатый сом. жи-ши, рЕчка, сом (подл.,сущ) жил (сказ., гл.) Он лежал на дне часами, лЁжа, час шевелил во сне усами шевЕлит (первая не проверяется) он (подл., мест.) лежал (сказ, гл.), шевелил (сказ.,гл) А на берегу реки бЕрег, рЕчка жили-были рыбаки. жи-ши, рыбАк рыбаки (подл.,сущ.), жили-были (сказ., гл) В дождь и в солнечные дни дожДи, соЛнце (сл.слово) сети ставили они. они (подл., мест.) ставили (сказ., гл.)
«Кружевница» является одной из самых известных картин В.А.Тропинина. Она была написана в 1823 году. Именно в этот год 47-летний крепостной художник получил вольную. «Кружевницу» тепло встретили и критики, и публика, она стала грандиозным открытием в русском живописном искусстве.Живописный талант Тропинина в полной мере раскрылся в этом полотне. Здесь мы можем увидеть уверенный рисунок, естественный колорит, грамотное освещение. Для своей героини живописец использует светлые тона, сливая их с сиренево-серыми и серебристыми оттенками. С нежностью и любовью он показывает предметы мастерства рукодельницы – часть кружевного полотна и коклюшки.Миловидное лицо рукодельницы с легкой таинственной улыбкой, которая словно освещает ее лицо, приветливо обращено к зрителю. Кажется, что она лишь на минутку, нет, даже на секунду остановилась, прикалывая узор маленькой ручкой… Все идеально в этой девушке: и юное личико, и красивые волосы, и проворные руки… У этой девицы настолько естественные глаза, что блики отражаясь на полотне, делают кружевницу очень настоящей.Этим портретом художник показал, что даже обычная крестьянка может быть красивой, изящной и кокетливой, не менее, чем барышня дворянка. Тропинин открывает нам красоту крепостной девушки, жизнь которой проходит в тяжелом труде. Правда, его наброски скрывают от зрителя истинных кружевниц: некрасивых, сгорбленных, полуслепых, убитых работой. А в этой картине главное желание художника - показать, что простая крестьянка тоже может быть прекрасной.Безусловно, зритель приходит в восхищение, когда смотрит на сию картину, которая соединяет в себе все красоты живописного искусства: естественный колорит, приятность кисти, правильное освещение.Кроме того, в самом портрете видна чистая душа красавицы и ее лукавый, любопытный взгляд, который она бросает на кого-то вошедшего в тот момент. Ее обнаженные изящные руки вмиг остановились, работа прекратилась, из девственной груди вырвался вздох - и все это передано с такой правдой, искренностью и простотой.В своей картине художник воспевает душевную гармонию и чувство человеческого достоинства, присущее трудолюбивой крестьянке, которая не взирая на тяжелые условия сурового быта сохранит его на всю жизнь.