БЕР/БИР, ПЕР/ПИР, МЕР/МИР, ДЕР/ДИР, ТЕР/ТИР, БЛЕСТ/БЛИСТ, ЖЕГ/ЖИГ, СТЕЛ/СТИЛ, ЧЕТ/ЧИТ — через И при наличии после корня суффикса А и через Е без него.
ЛАГ — перед Г А, ЛОЖ — О перед Ж.
КАС — если есть суффикс А после; КОС — если нет.
КЛАН/КЛОН, ТВАР/ТВОР — без ударенья О, под удареньем О/А.
ЗАР/ЗОР — А без ударения.
ПЛОВ: без ударения О.
раСТ, раЩ — через А, рОс — с О.
СКАЧ-СКОЧ — перед "к" пишется "а", а перед "ч" — "о".
МАК — в значении 'становления мокрым', МОК — в значении 'изначально мокрый'.
-рАвн- — равный, одинаковый, подобный;
-рОвн- — ровный, прямой, гладкий.
Предметы падают, так же как и яблоко падает с дерева. Когда яблоко упало на голову Ньютону, он создал закон гравитации. Гравитация неосязаема, словно нечувственна опасная радиация. Но гравитация безопасна, как крепок поддерживающий дом цемент. Закон всямирного тяготения всё живое, будто биологические потребности восполняются живыми организмами. Гравитация находится повсюду, кроме абсолютного вакуума, как будто свет доносится до нас в местах его существования. Мы считаем немысленным представить нашу Вселенную без притяжения, как воздух не может быть пригодным для дыхания без кислорода, но в то же время, дыша только кислородом, им вскоре можно отравиться... Гравитация связывает и стар и млад, как океан хранит в себе ценную морскую жизнь. Гравитация не даст нам ра до мельчайших частиц вплоть до разрывного конца Вселенной, как будет радовать нас своим вкусом яблоко, пока оно не подвергнется тлению. Гравитация не может существовать без других законов физики и наоборот, как и цепь питания разорвётся при резком полном вымирании доминирующего или низинного вида.
Мне хотелось пройти к разрушенному кирпичному дому, //со всех сторон заросшему липами и дубами//. Валентин Петрович купил его, чтобы построить дом, //напоминавший ему отцовский//.
Пройдя вдоль берега пруда, мы наблюдали за скользящими в тине серебристыми карасями. Невдалеке проглядывали остатки то ли плотины, то ли водопровода. Вскоре наша тропинка устремилась к дому, //обрушенные стены которого выглядывали сквозь кусты//.
Над полуобвалившимся домом наконец-то загорелось ласковое солнце. Среди редких облаков пролетел коршун. Он вдруг недоброжелательно, заставив меня вздрогнуть от неожиданности, прикрикнул на нас с высоты. Это был удивительный миг. И мне впервые было приятно слышать голоса дикой природы.
Мы осторожно побродили внутри заброшенного холодного дома по темным разломанным сгнившим доскам, и Петрович поделился планами его обустройства.