Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
Объяснение:
Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его. Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодной воды. Заблестел ручеёк. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги. Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.
Или. Это похуже.
Коля и Шурик отдыхали летом в деревне. Мальчики, бродя по лесу, очистили родник от листьев и песка. Потекла вода из рудника, и птичка смогла выпить первую каплю.
Тема произведения Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос» — это нелегкая жизнь крестьян, их радости и горести, тяжелая работа и мимолетный отдых. А самым важным для самого автора является изображение женского характера в произведении. Некрасов показывает нам русскую женщину во всех ипостасях — «бабу, «матку», «женщину русской земли».
Автор воспевает силу духа и стойкость женщин, которые, несмотря на тягости жизни, остаются и внешне красивыми, и любящими матерями, верными и нежными женами, трудолюбивыми работницами и людьми с высокими моральными ценностями. Некрасов изображает женщину с природой единую, но непокорную ей.
Такой Некрасов рисует и главную героиню — Дарью. Внешность Дарьи соединяет все представления о русской красавице. А ее судьба — это типовая доля русских женщин. Она была хранительницей очага, верной мужу, исполняла тяжелую неженскую работу и от этого погибла.
На удивление, семейную жизнь главной героини можно назвать счастливой. Муж Прокл любит ее по-своему, сдержанной и суровой любовью. Бог послал им здоровых детей, которых они вместе воспитывали и растили.
Дарья была для мужа хорошим и товарищем, и когда муж заболел, она сделала все возможное, чтоб поднять его с постели — пошла даже за чудодейственной иконой. Однако муж умер, Дарья оплакивала своего верного спутника, однако жизнь продолжалась, и главная героиня взвалила на свои плечи еще и мужнюю работу. Трагичность судьбы главной героини состоит в том, что, несмотря на тягости и сопротивления судьбе, она не выжила.
Дарья до конца противостояла всем трудностям, что встречались ей на пути, не сломила ее и мистическая сила. Мороз-воевода предлагает Дарье забвение, небытие и избавление от мук в своем волшебном царстве. Однако, вспоминая свою тяжелую, но дорогую ей жизнь героиня трижды отвечает Морозу без каких-либо жалоб: «Тепло».
Некрасов восхваляет, возвышает русскую женщину, сильную, смелую. Он с уважением и благоговением относиться к русской женщине за трудолюбие, верность и душевную красоту, за умение противостоять тягостям судьбы.