1) Тест
Мы видим, что это текст, т.к. это произведение состоит из ряда законченных предложений, связанных друг с другом единством темы.
2) Основные признаки текста
а) завершённость и смысловая законченность
Смысл текста раскрыт полностью. Текст показывает силу любви на примере двух воробъев.
b) связность предложений
Мы видим смысловую связность. Сначала автор описывает упавшего молодого птенца воробья, далее - старого воробья, бросившегося на своему детенышу. В конце рассказа описана реакция собаки и ее хозяина, благоговейшего перед маленькой героической птичкой.
c) стилевое единство
Текст имеет художественный стиль с эпитетами ("голосок одичал", "героическая прица".
3) Роль описания воробьев
Смысловая роль описания, раскрывающая поступик и силу любви.
Объяснение:
Название нейтральное .Что – то из мира живой природы .Очень простое .Читаешь и не догадываешься ,ЧТО тебя ждёт впереди .Да и история обычная .Обычная .Если бы её не поведал нам гений .
Возвращаясь с охоты ,Тургенев обратил внимание на СТРАННОЕ поведение своей охотничьей собаки .А произошло очень занимательное событие .Расскажу это словами самого писателя .
" Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти".
Автора поразила самоотверженность маленькой птички –воробья .Собака казалась ему страшным чудовищем .Но сила ,сильнее страха, сбросила пичугу с безопасной ветки и заставила в смущении отступить грозного пса . Это сила материнской любви .
"Он ринулся он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! "
И неважно ,что любовь эту проявляет не человек ,а маленькая птаха .Всё равно эта сила - сильнее всего на свете .В этом убеждает нас автор .Здесь ,в этом описании ,всё гениально : и выбор темы ,и лексика .и переживания героев .
" Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея."
Но главное чудо – в конце стихотворения. Это гимн любви. Незначительный ,казалось бы ,эпизод, превращается в притчу ,а конечные строки стали афоризмом .
Удивительно ,что писатель ,желая рассказать о силе любви ,выбрал не человеческие отношения ,а инстинктивное поведение «взъерошенного « воробья .Это придаёт очарование всему эпизоду и усиливает впечатление читателя .На мой взгляд ,нет ничего более убедительного ,чем это доказательство Тургенева ,что " любовь, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь."
Красный во Франции – это цвет аристократов. Этим французы ввергали в полное недоумение египтян. В Египте красный – цвет траура. Так что у египтян было впечатление, что вся французская знать беспрестанно находится в состоянии траура.
Китайцам никак не понять, почему максимальный уровень террористической угрозы в США обозначен ярко-красным цветом. В Китае красный – это цвет счастья. Забавно, что недалекая Япония оказалась ближе к американцам, чем к китайцам. В Японии красный – это тоже опасность. Также красным японцы обозначают гнев и ярость. Именно поэтому персонажи японских мультиков сильно краснеют, когда на что-то злятся.