Древняя Русь знала письменность еще до официального принятия христианства. Об этом свидетельствуют многочисленные письменные источники, такие как договор князя Олега с Византией, и археологические находки. Приблизительно в первой половине I тысячелетия н. э. возникло примитивное пиктографическое письмо («черты» и «резы») . К моменту принятия христианства на Руси уже был собственный алфавит. Принятие христианства дальнейшему развитию письменности, просвещения. И действительно, братья-миссионеры из греческого г. Салоники Кирилл и Мефодий видели в 60-е годы IX в. Евангелие, написанное славянскими буквами. На их долю выпала слава создателей нашей азбуки. Во второй половине IX в. Кирилл и Мефодий, как считают; сейчас большинство специалистов, создали глаголический алфавит (глаголицу) , который, в свою очередь, был вскоре переработан ими с использованием греческого письма, так появилась нынешняя азбука, кириллица, которой мы пользуемся до сих пор (была упрощена Петром I, затем в 1918 г.) . Славянский язык, понятный всему населению, использовался в качестве языка церковной службы, а вследствие этого произошло и его становление как литературного. Из Византии, Болгарии, Сербии на Русь стали привозить богослужебные книги и религиозную литературу. Появилась переводная греческая литература церковного и светского содержания - византийские исторические сочинения, описания путешествий, жизнеописания святых и др. Первые из дошедших до нас рукописных русских книг относятся к XI в. Древнейшими из них являются «Остромирово евангелие» , написанное дьяконом Григорием для новгородского посадника Остромира в 1057 г. , и два «Изборника» князя Святослава Ярославича 1073 и 1076 гг. Высочайший уровень мастерства, с которым исполнены эти книги, свидетельствует о существовании уже к этому времени традиций изготовления рукописных книг. Основными центрами обучения грамоте были школы при монастырях и церквах, где осваивали не только навыки чтения и письма, но и высшие науки того времени (богословие, грамматику, диалектику, риторику и т. п.) . Сохранилось много свидетельств о распространении грамотности среди жителей Древней Руси. О грамотности городского населения свидетельствуют ремесленные изделия, на которых имеются различные надписи. Например, женщины подписывали пряслица - глиняные кольца, которые надевались на веретено. Сапожник вырезал на, колодке имена своих заказчиков. Киевский гончар написал на амфоре: «Благодатнейшая полна корчага сия» . Огромное количество надписей (их называют граффити) обнаружено на стенах древних соборов. Большинство из них начинаете словами «Господи и далее следует текст Иногда встречаются смешные надписи. «Якиме стоя успе» , - написал новгородец о соседе, уснувшем в церкви, а киевлянин, подшучивая над приятелем, вывел: «Кузьма-порося» . Надпись на стене Софии Киевской, над саркофагом Ярослава Мудрого историкам узнать, что киевских князей величали царским титулом. В 1951 г. археологи в Новгороде обнаружили берестяные грамоты. В настоящее время найдено более 700 грамот - в Новгороде, Смоленске, Москве, Полоцке, Пскове и других городах. Каких только мыслей и чувств не доверяли люди бересте! Среди грамот можно встретить и хозяйственное письмо («Земля готова, надобе семена. Пришли, осподине, человека, а мы не смеем имать ржи без твоего юна» , - сообщал некий Михаил своему господину) , и завещание (Во имя отца и сына и святого духа… се аз раб Божий Михаил пишу рукописание при своем животе») , и письмо, сообщающее о семейной трагедии («Поклон от Настасьи к господину...) . Об уровне распространения грамотности на Руси свидетельствуют открытые при Ярославе Мудром школы в Киеве, где обучалось более 300 детей. В княжеских теремах Киева получила образование дочь Ярослава Мудрого Анна - одна из первых грамотных женщин, ставшая королевой Франции.
С августа двЕ тысячИ четвертого года мы начали большую работу по реконструкции предприятий (ГТКР «Кузбасс», 19.12.05). В области есть разные генераторы: от ста киловатт до шестИСТА сорокА (09.10.06, радио Кузбасса). До недавнего времени было около полУТОРА тысяч преступлений (3.11.06, радио Кузбасса). Был заключен договор (09.11.06, радио Кузбасса). В Киеве ПРОХОДИТ фестиваль глинтвейна (Телеканал «Россия», 20.02.2012г.). Речь идёт о достаточно жестКИХ мерах по отношению к детям (Радио России, 23.04.2012г.). Строители Кузбасса ОКАЗЫВАЮТ посильную ветеранам (Н.Силина, Вести Кузбасс, 24.04.2012г.). Люди не могли понять, что происходиЛО, потому что взрывы происходили в разных местах. Больница ОСНАЩЕНА самым современным оборудованием («Вести» Россия, 05.05.12). В нашей стране около ВОСЬМИСТА прокуроров (Радио России, программа «Облака», 01.05.12). Все финалистки сегодняшнего финала готовили номера со своимИ наставниками (1 канал, программа «Голос», Дмитрий Нагиев, 30.12.2012г.) Мы с тобой КОЛЛЕГИ на телевидении (канал «Россия 12, программа «Танцы со звёздами», Дарья Спиридонова, 29.12.2012г.). Суд полностью поддержал ходАтайство следователей (Д. Высоцкий, Россия 24, 30.09.2013г.) Посетители выставки смогут увидеть иконопИсь за 400 лет (Е.Деревцова, ГТРК «Кузбасс», «Вести», 21.11.2013г.). Расскажем о двУХ поэтах: Лермонтове и Шевченко (Д.Борисов, Радио России, 13.01.2014г). Вокруг благоустрАИВАЮТ (П.Комягина, Вести Кузбасс, 30.05.2014г.)НоворождЁнному поставили неправильный диагноз (А. Григорьев, Россия-1, 23.06.2016г.).
Мой сказочный мир. Моё любимое место на земле,является моим сказочным миром.Как же хочется остаться в нем навсегда... Тут есть поляна усыпанная различными цветами:ромашками,одуванчиками,колокольчиками и многие другие.Тут есть множество красивые бабочек.Неподалеку от цветочной поляны,распространилась длинная речка.К ней подошло два оленёнка и стали неторопливо пить воду.У этого мира есть свой секрет.Какой же?За лесом,там,где водопад,в пещере,живут единороги.А за ними ухаживают маленькие и красивые феечки,а я их принцесса.Вы не думайте,что я как все.Совсем нет,я всем своим подданным. Я люблю свой маленький,но сказочный мир!
К моменту принятия христианства на Руси уже был собственный алфавит. Принятие христианства дальнейшему развитию письменности, просвещения. И действительно, братья-миссионеры из греческого г. Салоники Кирилл и Мефодий видели в 60-е годы IX в. Евангелие, написанное славянскими буквами. На их долю выпала слава создателей нашей азбуки. Во второй половине IX в. Кирилл и Мефодий, как считают; сейчас большинство специалистов, создали глаголический алфавит (глаголицу) , который, в свою очередь, был вскоре переработан ими с использованием греческого письма, так появилась нынешняя азбука, кириллица, которой мы пользуемся до сих пор (была упрощена Петром I, затем в 1918 г.) . Славянский язык, понятный всему населению, использовался в качестве языка церковной службы, а вследствие этого произошло и его становление как литературного. Из Византии, Болгарии, Сербии на Русь стали привозить богослужебные книги и религиозную литературу. Появилась переводная греческая литература церковного и светского содержания - византийские исторические сочинения, описания путешествий, жизнеописания святых и др. Первые из дошедших до нас рукописных русских книг относятся к XI в. Древнейшими из них являются «Остромирово евангелие» , написанное дьяконом Григорием для новгородского посадника Остромира в 1057 г. , и два «Изборника» князя Святослава Ярославича 1073 и 1076 гг. Высочайший уровень мастерства, с которым исполнены эти книги, свидетельствует о существовании уже к этому времени традиций изготовления рукописных книг.
Основными центрами обучения грамоте были школы при монастырях и церквах, где осваивали не только навыки чтения и письма, но и высшие науки того времени (богословие, грамматику, диалектику, риторику и т. п.) .
Сохранилось много свидетельств о распространении грамотности среди жителей Древней Руси. О грамотности городского населения свидетельствуют ремесленные изделия, на которых имеются различные надписи. Например, женщины подписывали пряслица - глиняные кольца, которые надевались на веретено. Сапожник вырезал на, колодке имена своих заказчиков. Киевский гончар написал на амфоре: «Благодатнейшая полна корчага сия» .
Огромное количество надписей (их называют граффити) обнаружено на стенах древних соборов. Большинство из них начинаете словами «Господи и далее следует текст Иногда встречаются смешные надписи. «Якиме стоя успе» , - написал новгородец о соседе, уснувшем в церкви, а киевлянин, подшучивая над приятелем, вывел: «Кузьма-порося» . Надпись на стене Софии Киевской, над саркофагом Ярослава Мудрого историкам узнать, что киевских князей величали царским титулом.
В 1951 г. археологи в Новгороде обнаружили берестяные грамоты. В настоящее время найдено более 700 грамот - в Новгороде, Смоленске, Москве, Полоцке, Пскове и других городах. Каких только мыслей и чувств не доверяли люди бересте! Среди грамот можно встретить и хозяйственное письмо («Земля готова, надобе семена. Пришли, осподине, человека, а мы не смеем имать ржи без твоего юна» , - сообщал некий Михаил своему господину) , и завещание (Во имя отца и сына и святого духа… се аз раб Божий Михаил пишу рукописание при своем животе») , и письмо, сообщающее о семейной трагедии («Поклон от Настасьи к господину...) .
Об уровне распространения грамотности на Руси свидетельствуют открытые при Ярославе Мудром школы в Киеве, где обучалось более 300 детей. В княжеских теремах Киева получила образование дочь Ярослава Мудрого Анна - одна из первых грамотных женщин, ставшая королевой Франции.