1) [Утром,(1) после завтрака, РЕПИН СПЕШИЛ в мастерскую и там буквально ИСТЯЗАЛ себя творчеством],(2) (потому что ТРУЖЕНИКОМ ОН БЫЛ беспримерным).
1. В предложении первая запятая выделяет уточнение (когда именно утром? - после завтрака),
2. В первом предложении стоит вторая запятая перед подчинительным союзом …, потому что…, предложение сложноподчиненное
(границы предложения обозначены)
2) [ХУДОЖНИК даже немного СТЫДИЛСЯ той страсти к работе],(1) КОТОРАЯ ЗАСТАВЛЯЛА×его от рассвета до сумерек,(2)
|не бросая кистей|,(3) отдавать силы огром- ным полотнам×,(4)
|обступившим его в мастерской|.
1.Во втором предложении стоит первая запятая перед союзным словом
…, которая… предложение сложноподчиненное с придаточным определительным.
2. Вторая и третья запятые выделяют деепричастный оборот |не бросая кистей|
(4) выделяет причастный оборот
|обступившим его в мастерской|, стоящим после определяемого слова полотнам×
3) РЕПИН – великий МАСТЕР.
Ставим тире, потому что и подлежащее, и сказуемое выражены существительными в им.п. (мастер - составное именное сказуемое)
4)ОН МУЧИЛ× себя работой до обморока,
|переписывая каждую картину до двенадцати раз|.
Запятае выделяет деепричастный оборот
|переписывая каждую картину до двенадцати раз|
5) [Во время создания той или иной композиции на него нередко НАПАДАЛО такое ОТЧАЯНИЕ], (что ОН в один день УНИЧТОЖАЛ всю картину и на следующий день снова ПРИНИМАЛСЯ за неё).
Запятая стоит перед подчинительным союзом..., что...
Предложение сложноподчинённое
6) К старости у него СТАЛА СОХНУТЬ правая РУКА – ОН сейчас же СТАЛ УЧИТЬСЯ писать левой.
Ставим тире в бессоюзном сложном предложении.
(7) (А когда от старческой слабости РЕПИН уже НЕ МОГ ДЕРЖАТЬ палитру),(1) [ОН ПОВЕСИЛ ее,(2) как тяжёлый камень,(3) на шею].
(1) запятая отделяет стоящее впереди придаточное предложение от главного (союз когда),
2 и 3 запятые выделяют сравнительный оборот
как тяжелый камень
8) (Если ВОЙДЁШЬ |в расположенную под его мастерской|(причастный оборот) комнату×), [то СЛЫШИШЬ топот его ног]. (главное и придаточное предложения односоставные)
Запятая отделяет стоящее впереди придаточное предложение условия от главного (союз если)
9) [Это ОН после каждого мазка ОТХОДИТ поглядеть на холст],(1) (потому что МАЗКИ БЫЛИ РАССЧИТАНЫ на далекого зрителя).
Запятая разделяет главное и придаточное причины (союз потому что)
10) [Каждый день,(1) в шесть часов,(2) ХУДОЖНИК ОТПРАВЛЯЛСЯ на прогулку и ВЫШАГИВАЛ по нескольку вёрст];(3) [ОН УХОДИЛ отдыхать],(4) (когда ИЗНЕМОГАЛ до бесчувствия).
(1) и (2) запятые выделяют уточнение
Точка с запятой (3) отделяет одно простое предложение от другого, бессоюзная связь;
(4) запятая отделяет главное предложение от придаточного времени.
Объяснение:
Основы выделены большими буквами
2) Лыкодёр- сдирающий лыко с деревьев
Обшивать- покрывать какой либо предмет
Оползка- поле
Сарока-овод
3) Крыли, чинили .С целью разнообразить разговор, текст
4) Сундук- ящик для хранения вещей
Кошёлка-мешок
Короб- изделие из луба, используется для переноски вещей
Лукошко- небольшая корзина
5) Лыко- внутреняя часть коры .Используется для различных хозяйственных нужд.
6) В значении что не всякая ошибка ставится в упрёк.
7) Лыком шит- лишён знаний, ничего не понимает
Не лыком шит- не лишён знаний , понимает не хуже других
Выражение лыком шит вызвало обиду ; каждому хотелось доказать , что он не так прост, что он тоже многое знает и понимает. Так появилось выражение с отрицанием , не лыком шит.
Объяснение: вроде бы так
на дворе стоит чудесный весенний денек. вдали слышно, как переливается на солнце и журчит веселый ручей. ранние цветы тянут свои лепесточки к солнышку и греются в его лучах. звонкая капель приятно отдает в ушах. первые птицы напевают свою затейливую песенку. теплое солнце пригревает их нежные головки. свежая трава так и манит пробежаться по ней босиком.