остаться с носом
Слово «нос» в старину употреблялось в значении «взятка», «подношение». На Руси без подарка в учреждениях было трудно добиться решения своего вопроса. Вот и приносили просители с собой «нос»: если подношение принималось, можно было рассчитывать на успешное разрешение дела, если нет, то посетитель оставался с «носом», без надежды на успех.
по первое число
Выражение восходит к старинной практике порки учеников. Тогда учащихся пороли регулярно, вне зависимости от того, заслужили они или нет. Если пороли сильно, то говорили, что наказания «хватало» на последующие недели, аж до следующего месяца — по первое число.е:
ответ:Это было зимой 1984 года и мне было 13 лет. Я наверное не смогу Вам передать словами то, насколько меня поразила Красная площадь. До сих пор вспоминаю то впечатление. Это было что-то невероятное. Я входил на Красную площадь со стороны Исторического музея (с левой его стороны) , шёл вместе с моим отцом и когда я увидел начало Красной площади и башню у меня перехватило дыхание, комок к горлу подошёл, какое-то время я не мог вымолвить и слова. Это был восторг, я неожидал от себя такого ощущения, таких эмоций. В тот миг в моей голове пробежали мысли о великой России, о её громадном значении для всего мира, о тех событиях и радостных и печальных, безмолвным свидетелем которых была Красная площадь и Кремль. И я был счастлив, что смог увидеть собственными глазами и побывать на святом для каждого русского человеке месте.
Объяснение: поменяешь слова и года если надо!
Видно, что совсем недавно казаки со своим атаманом завладели неплохой добычей. Двое из них празднуют удачный набег, ещё один пьёт вино из чаши, другой устало облокотился на борт ладьи. Их атаман, полулежа на красиво украшенном седле и подперев рукой голову, находится в глубоком раздумье, что очень хорошо видно по его лицу.
Перед написанием этой картины художник выполнил множество этюдов с натуры. Самого Степана Разина Суриков писал с Ивана Савенкова — учёного из Красноярска. Но многие современники художника утверждали, что многие черты лица главного героя идентичны чертами самого Василия Сурикова.
Год написания картины: 1906.
Размеры картины: 318 x 600 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: историческая живопись.
Стиль: реализм.
Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.