воть
Объяснение:
Изложение:
Я вышел из леса и остановился. Ветра не было. Всё замерло. Не слышно было ни одной птицы. Даже воробьи все попрятались. Приближалась гроза. Тёмно-синяя туча закрывала половину неба. Сейчас сверкнёт молния, загремит гром и начнётся сильная буря.
И вдруг я увидел, как вдали на фоне тёмного неба замелькало что-то светлое, как белый платочек. То летел со стороны деревни белый голубь. Летел всё прямо, прямо и скрылся за лесом несколько минут. Вокруг стояла всё та же тишина. И вот уже замелькали в небе два платка: это летели домой в деревню два белых голубя.
Наконец подул сильный ветер, сверкнула молния, прогремел гром — началась буря. Я едва добежал домой. Под крышей, на самом краю слухового окна, сидели два белых голубя. Один из них жил здесь. Он слетал за товарищем, привёл его и, может быть Голуби сидели рядом и чувствовали каждый своим крылом крыло соседа. Им
было хорошо!
План
1. Приближение грозы.
2. Белый платочек в небе.
3. Два белых голубя.
4. Буря разразилась.
5. Голуби рядом.
Бирюк- личность цельная, но немного трагичная. У него свои взгляды на жизнь, но иногда и им приходится изменять. Он не понимал, почему крестьяне относятся к воровству как к чему-то обыденному. «Вязанки хворосту не даст утащить», - говорил крестьянин на сборище, как будто у него на это было полное право.
Крестьяне так говорили, потому что были безграмотны и жили впроголодь. Но Фома ведь тоже жил бедно: «Изба лесника состояла из одной комнаты, низкой и пустой, без полатей и перегородок» .
Если бы он сам воровал лес, то жил бы не в ветхой избушке, а в большом сосновом доме. Но он чётко выполнял свою работу и просил только немного дров, чтобы «колоть на лучину» и топить печь. Это определяет его черты - преданность своему делу, трудолюбие, бескорыстие. Фома определённо знает, что если все начнут воровать лес, то станет хуже для всех – леса не останется вовсе, и поэтому он всё же старается отучить крестьян от такого занятия. Но иногда его уверенность подрывается, как и случилось в рассказе – стало жаль несчастного воришку. Но как бы ни поступил Бирюк, он в любом случае нарушает закон либо в отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности. Это социальный тупик, в котором любая правда оборачивается неправдой. Поэтому, нужна не жалостливость доброго барина, а нужно уничтожить правовое беззаконие, имя которому - крепостное право.