1.Нарушения в образовании отдельных форм местоимений наиболее частотны в разряде притяжательных местоимений третьего лица. В литературном языке эту функцию выполняют застывшие формы родительного-винительного падежа личного местоимения третьего лица: его книга, её книга, их книга. Эти формы, в отличие от других притяжательных местоимений (мой, твой, наш, ваш, свой), не изменяются!
Грубейшей ошибкой является изменение местоимений его, её, их по образцу остальных притяжательных местоимений (недопустимо – ихний план, правильно – их план).
2. При употреблении личного местоимения он в косвенных падежах в сочетании с предлогами к нему прибавляется обычно начальное н, отсутствующее при беспредложном употреблении:
увидел его – войти после него.
Употребление форм без протетического н при наличии предлога (войти после его) является грубейшей грамматической ошибкой и свидетельствует об очень низкой речевой культуре говорящего.
. Местоимение сам в форме винительного падежа единственного числа женского рода может иметь две формы: саму и самоё. Первая из них (саму) стилистически нейтральная общеупотребительная, вторая – самоё (но не – самую!) – книжная:
Винить ей приходится только самоё/саму себя. и Т.д
Мир слов многообразен, интересен, увлекателен и еще не до конца разгадан, он так же неисчерпаем как Космос, Вселенная. Возьмем хотя бы литературу: какая бездна глубоких мыслей, идей, образов и эмоций! И все это из слов, тех обычных и, казалось бью, ничем не приметных слов, которые выстроились по алфавиту в словаре, ожидая, когда писатель призовет их и заставит сверкать в своих произведениях всеми цветам и смысловой и эмоциональной радуги, вдохнет в них жизнь. Пока они только слова, они – как спокойные клавиши рояля, их жизнь – в творениях писателя, подобные тому как жизнь звуков – в музыке, гармонии звуков, образы которых неисчерпаемы, бесконечны.
Часть речи: глагол в личной форме.
Грамматика: 1 лицо, действительный залог, ед.ч., несоверш. вид, наст. время, переходный.