М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
katyastrilchuk
katyastrilchuk
18.08.2021 15:25 •  Русский язык

Сочинение на тему смех и слезы в комедии ж.б. мольера мещанин во дворянстве

👇
Ответ:
Опз2
Опз2
18.08.2021

Мольер — один из самых значительных комедиографов классицизма. Ему принадлежат подлинные открытия в области этого жанра литературы.

В своих произведениях писатель в первую очередь стремился правдиво и точно отображать действительность. Наблюдая за людьми, их поступками, желаниями, страстями, он создавал яркие типические характеры. Автор не только рисовал отдельные портреты, а изображал быт и нравы всего современного общества. Однако для Мольера это было не простое изображение, но и особая форма протеста против социальной несправедливости и несовершенства существующего общества. Его внимание, как автора комедий, привлекали все нарушения норм человеческой природы, отклонения от естественных стремлений человека во имя надуманных ценностей. По его мнению, фальшивые, лживые идеалы лежат в основе извращенной морали. Именно поэтому он требовал от людей подлинной нравственной строгости, умения подчинять свои желания и свое поведение требованиям разума.

В ряде своих произведений Мольер высмеивает одно из характерных явлений общественной жизни того времени — стремление буржуазии к приобретению дворянских титулов, привилегий, манер; желание во всем подражать дворянскому сословию. Примером тому является его комедия «Мещанин во дворянстве», где соединилась мечта писателя о создании крупного, серьезного произведения и необходимость написать пьесу по заказу короля, который поставил перед писателем определенные условия.

Так появилась пьеса, в основу которой был положен сюжет о богатом буржуа, готовом в своем стремлении к аристократическим титулам принять нелепое, фантастическое звание «мамамуши» и подвергнуться маскарадному обряду посвящения в это звание. Таким персонажем в комедии является господин Журден — простодушный, недалекий мещанин, неожиданно разбогатевший. Его единственное страстное желание — стать дворянином. И именно это желание обусловливает его странное, нелепое поведение. Он покорно подвергается «воспитанию», с целью перенять манеры маркизов и во всем доверяет обманщику Доранту, который пользуется доверчивостью героя в корыстных целях.

В этот сюжет автор вводит и другие линии: перед нами разворачивается история любви дочери Журдена — Люсили и ее возлюбленного Клеонта. Отец девушки желает, чтобы его дочь вышла замуж непременно за дворянина. Клеонт, принадлежащий по рождению к буржуазии, ради своей любви вынужден сыграть на этой мании Журдена (добиваясь брака с Люсилью, он выдает себя за сына турецкого султана).

Желая полностью разоблачить мелкобуржуазные нравы, Мольер еще больше осложняет основной мотив: Журден, во всем перенимающий привычки дворян, решает, по примеру придворных, ухаживать за настоящей маркизой Дорименой. Дорант же, стремясь поживиться за счет наивного буржуа, подыгрывает герою и внушает ему, что маркиза к нему неравнодушна. Это обстоятельство лишь подталкивает Журдена к активным и нередко комичным действиям. А проходимец граф берется всячески ему

Если присмотреться, можно легко понять, кем же на самом деле выступают те, на кого так хочет быть похожим герой Мольера. Граф Дорант — человек благородного происхождения, обладающий изысканными манерами, но по сути своей — настоящий авантюрист, мошенник, ради наживы готовый на любую подлость. Доримена, внешне подкупающая своей вежливостью, при ближайшем рассмотрении не многим отличается от Доранта, и также бессовестно обирает простоватого мещанина. Создавая в своем произведении такие нелестные образы представителей дворянского сословия, писатель дает понять, что невежественный и наивный Журден, хоть и эгоистичный, тщеславный, но вместе с тем честный человек — в нравственном отношении намного превосходит тех аристократов, подражать которым он так стремится.

Высмеивая буржуазные и дворянские нравы, автор в то же время с искренним сочувствием и симпатией изображает людей из народа. Народность творчества Мольера проявляется и в языке комедии, и в положительных характеристиках, которыми он наделяет простых людей. В произведении используются пословицы, поговорки, народные песни и поверия. Писатель с огромным мастерством применяет просторечия, остроты, которые придают произведению неповторимое очарование.

Таким образом, создавая комедию, призванную изначально развлечь короля, Мольер на самом деле написал яркое и острое сатирическое произведение, в котором выступил с решительной критикой и откровенной пародией на весь буржуазный и дворянский свет.

4,5(53 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
zeleninalina20
zeleninalina20
18.08.2021

Простое или сложное предложение?

Я слышу печальные звуки которых не слышит никто (Н. Рубцов).

Я слышу печальные звуки, которых не слышит никто.

Грамматические основы: я слышу, не слышит никто. —

  сложное предложение.

Ты говорил что покинешь дом (Н. Рубцов).

Ты говорил, что покинешь дом.

Грамматические основы: ты говорил, покинешь —  

  сложное предложение.

С чужими я либо робел либо важничал (М. Горький).

С чужими я либо робел, либо важничал .

Грамматическая основа: я робел, важничал —

   простое предложение.

Особая тревога овладевала мною когда приходила осень (Н. Никонов).

Особая тревога овладевала мною, когда приходила осень.

Грамматические основы: тревога овладевала, приходила осень —  

  сложное предложение.

4,5(5 оценок)
Ответ:
dashoostik
dashoostik
18.08.2021

Простое или сложное предложение?

Я слышу печальные звуки которых не слышит никто (Н. Рубцов).

Я слышу печальные звуки, которых не слышит никто.

Грамматические основы: я слышу, не слышит никто. —

  сложное предложение.

Ты говорил что покинешь дом (Н. Рубцов).

Ты говорил, что покинешь дом.

Грамматические основы: ты говорил, покинешь —  

  сложное предложение.

С чужими я либо робел либо важничал (М. Горький).

С чужими я либо робел, либо важничал .

Грамматическая основа: я робел, важничал —

   простое предложение.

Особая тревога овладевала мною когда приходила осень (Н. Никонов).

Особая тревога овладевала мною, когда приходила осень.

Грамматические основы: тревога овладевала, приходила осень —  

  сложное предложение.

4,6(87 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ