После двадцативерстного перехода я чуВствовал себя утомлеННым. Однако к вечеру я добрался бы домой, если бы чреЗвычайно мелкий и на реДкость неприятный ледЯНой дождь не заставил меня искать где-нибудь поблизости времеННого прИстанищА. С замИрающим серДцем, искусно балансируя, перешЁл я по раСкачиваЮщемуся доЩатому настилу через вЗдувшуюся речОнку и вышел на искуССтвеННую песчаНую насыпь, иСчезавшую вдали в прИбрежном кустарнике. Я раССчитывал встретить на берегу кого-нибудь из месТных жителей, но расчеты мои не оправдались. На берегу нигде не было ни души.
Пораздумавши, я, огорчЁННый неудачей, решил не торопясь брести по направлению к дому, втайне всё-таки надеясь прИютиться в какой-нибудь деревенькЕ. Пока я сообрАжал, медлеННо двигаясь вперед по череСчур щедро усыпаННой галькой дорожке, в какую сторону идти дальше, глазам моим внезапно преДставился ниЗкий шалашик возле поля, засеЯННого горохом. Он был отнюдь не далеко, саженях в двухстах - двухстах пятИдесяти.
Когда я подошЁл к шалашику и заглянул через полотняНую занавеску под соломеННый намет, то увидЕл дряхлого старичка, который сидел на корточках и, держа в руках мякОнький кусочЕк хлеба, торопливо пережЁвывал сушЁНую горошИну, причем беСпрЕстаННо перекидывал её из стороны в сторону. Он до того погрузился в своё беСсмыслеННое занятие, что не заметил моего прИхода и, когда я спросил, как добратЬся до ближайшего села, сначала никак не мог понять меня. Потом все же, хоть и путаНо, указал дорогу.
Я пошЁл через осинОвый лес, как мне указал старик, затем повернул направо и, наконец, дотащился до села.
Ещё издали сквозь частую сетку дождя я заметил избу. У неё была тесОвая крыша повыше других, глиняНая штукатурка и оцинковаННые трубы. Туда я направил свои шаги. В сопрОвождениИ прОдрогшей собачОнки взошЁл я на крылечко и отвОрил невысокую дверь в сени. К неописуемому моему удивлению, увидЕл я длиННые столы, завалЕННые бумагами, забрызгАННые жестяНыми чернильницами, оловяННые песочницЫ и длиННейшие гусиНые перья.
Вдоль одной из стен - стол, кожаНый диван, коваНый сундук и два ветхих деревяННых стула. В соседнЕй комнате заскрипела кровать и вслед за тем вошЁл человек лет пятИдесяти пяти - пятИдесяти восьми, с бычачьей шеей, с необыкновеННо лоснящИмися щеками и слипавшИмися соННыми глазами. На нём был чесучОвый пиджачОк и брюки из чЁрной ткани.
Люди от природы легко при к обстоятельствам трудиться в поте лица бороться за себя и за свои идеалы. Единственное, что препятствует этому, это отсутствие определенной цели и лень.
Откладывать дела на потом; ждать, когда всё само собой разрешится; перекладывать со здоровой головы на больную — всё это присуще людям, но порой бывает чрезмерно жестоко по отношению к ним: завтра обязательно возникнут другие планы, рано или поздно правда станет явью, да и репутации придёт упадок. Не проще ли пересилить себя и сделать назначенное в срок, а ещё лучше — раньше срока?! Классический пример лоботряса — это женщина, каждый вечер говорящая, что с завтрашнего дня она на диете.
Представьте, что каждый вечер она подходит к холодильнику, бросается на продукты и жалеет: «Ой, да у меня нет силы воли!». Кто сказал, что у неё нет силы воли? Она сама себе это внушила, когда решила себя И организм её выработал на этой почве защитную реакцию — перед ожидающим голодания он стал в панике запасаться питательными веществами. Таким образом, спустя пару минут на шею женщины свалилась огромная глыба негатива, на что женщина оправдалась: «Завтра буду сидеть на диете!». И так день ото дня.
И наверное, так продолжалось бы до бесконечности, если бы ни ещё один классический пример: пампушка, по уши влюбившаяся в прекрасного принца. Вот она цель, за которую стоило побороться. И вот он результат! К холодильнику тянет, продукты так и летят в рот, но женщина сквозь слёзы стискивает зубы в сантиметрах от сладостей. И так день ото дня. И вот однажды она просыпается такой, какой хотела быть всю жизнь. И стала она задаваться вопросом: «А ведь могла бы это сделать и раньше. Так почему же?».
Да потому что, друзья, дело мастера боится! У всех есть так называемая сила воли, только не нужно откладывать всё на завтра, искать себе оправдания, перекладывать со здоровой головы на больную и, уж тем более, ждать, когда всё само собой решится. Главное, не лениться, ведь вправду, дело мастера боится!..