От первобытного общества к цивилизации
Первобытное общество возникло в доисторическую эпоху. Люди занимались охотой, рыболовством, собирательством. Люди овладели огнем, у них развился язык. Сначала не существовала частная собственность, потом она появилась, общество начало расслаиваться. Люди уже занимались земледелием, скотоводством. Усовершенствовались орудия труда, появилось ремесло. Во времена первобытного общества существовала общая собственность на землю и орудия труда, применялся коллективный труд, были плохо развиты производительные силы, люди сильно зависели от природы, существовало уравнение в распределении. На этапе цивилизации уже возникали города, государства, получила развитие письменность. Появилась политическая власть с государственными институтами: армией, полицией. Возникло право, которое было оформлено в виде законов и зафиксировано в документах. Получило развитие искусство. Произошло окончательное расслоение общества. Первые цивилизации появляются в конце четвертого тысячелетия до нашей эры. Жизнь человека уже подчинялась строгим законам, праву. Человек уже не был замкнут в своей родовой семье, он общался с другими людьми. Люди уже больше овладевали культурой, раз появилась письменность и развивалось искусство. Человек уже не сражался с природой, а подчинял ее себе. У него появились время и силы, чтобы развивать культуру. Именно тогда, когда наступило время цивилизации, происходил бурный расцвет искусства. Люди отошли от варварства.
Объяснение:
ответ:
старославянизмы (славянизмы) — слова, заимствованные из старославянского языка древнейшего славянского языка, созданного кириллом и мефодием и их учениками во второй половине 9 в. фонетические признаки старославянизмов: 1) неполногласные сочетания ра, ла, ре, ле
создание же старославянского языка связано с религиозными потребностями, поэтому понятно, что группа слов, связанных с христианскими понятиями, будет по происхождению старославянской. в этой группе будут такие понятия, как "грех" (а соответственно и все производные слова), "пророк", "воскресение", "святой", "ангел". часть подобных слов употребляется в современном языке и в значениях, не связанных напрямую с христианским учением.
в современном языке множество слов с приметами старославянизмов. однако их использование в языке во многом отличается от их использования в предшествующие периоды, кроме 19 века. все их можно условно разбить на четыре группы.
1. в первую очередь следует выделить слова нейтральные. они вошли в язык и не оказались в нем отмечены ни как стилистически окрашенные, ни как устарелые. эти слова употребляются во всех стилях речи, и мы не воспринимаем их как изначально чужие строю языка. к таким словам можно отнести "", "сладкий", "одежда", "храбрый", "главный", "плен" и многие другие. во многих случаях эквивалент оказался вытесненным из языка (так, воспринимаются как устарелые или бытуют лишь в просторечии слова "*одежа", "*полон", "*середа" в соответствии с нейтральным старославянизмом "среда"). или вариант сохраняется наряду со старославянизмом, но значения слов различаются ("ограда" – "огород", "глава" – "голова", "равный" – "ровный").
2. другой тип взаимоотношений слова и старославянизма мы видим в случаях, когда по происхождению слово и старославянское фактически совпали и представляют собой один корень, существующий в разных модификациях. в этом случае основной вид корня чаще всего окажется , а образования от него будут использовать старославянский вариант: "берег" – "прибрежный", "холод" – "прохладный", "молодой" – "младенец" (правда, словообразовательные отношения в этой паре несколько стерты для современного языка), "город" – "градоначальник".
3. к третьей группе старославянизмов отнесем слова устаревшие, архаизмы. они известны нам по поэтической речи 18-19 веков и в современной поэзии практически не употребляются: "хлад", "младость", "длань", "ланиты". следует заметить, что мы понимаем значение большинства этих слов, тогда как значение многих устарелых слов по происхождению исконно установить нам бывает сложнее (определите ли вы сразу значение таких слов, встреченных в "слове о полку игореве" – "толковин", "чага", "комони"
4. к последней группе слов относятся те старославянизмы, которые сохранили оттенок книжности, высокого стиля, которые в современном языке употребляются преимущественно в письменных, а не разговорных стилях речи или в языке официальных документов: "присущий", "изобличить", "вопреки", "содрогаться" и подобные.