М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Ваняяш
Ваняяш
13.02.2022 02:11 •  Русский язык

Сочинение рассуждение на тему: язык мой-враг мой 150 слов

👇
Ответ:
tete12
tete12
13.02.2022
Вот ответ из интернета. может
"Язык мой - враг мой"
Наша речь - инструмент общения, а слова - составная часть людской речи, при которой мы контактируем друг с другом. Через слова мы доносим до собеседника наши чувства, эмоции, убеждения, знания. Всегда хочется, чтобы тебя правильно поняли и услышали! Но, зачастую, сболтнув лишнего, мы выставляем себя в неловком положении. Вспоминается множество старых русских поговорок, сложившихся веками, например, такие: «При многословии не миновать греха», «Держи язык на привязи», «Язык мой – враг мой: прежде ума глаголет», «Язык, как помело…». В этих пословицах звучит предостережение от неразумного пользования языком, что стало для общества болезненной проблемой.
"Заговори, чтобы я тебя увидел" -, говорил Сократ. Эта фраза актуальна во все времена. Может, многим людям стоит во время дискуссии жевать свой обед и просто быть вольным слушателем, нежели вступать в разговор? Не секрет, что в наш язык коварно пробрались слова-паразиты, которые высасывают всю красоту и правильность русской речи. Не до конца собравшись с мыслями, не придумав достойный ответ на реплику собеседника, человек начинает вставлять своих любимых паразитов: "блин", "вот", "это самое" и т.д. Разве это выставит вроде бы уважаемую персону в лучшем свете перед другими людьми? Конечно, нет! Можно быть красивым, умным, иметь богатый внутренний мир, разбираться в искусстве и политике, но, если нет пользоваться языком в соответствии хотя бы с эстетическими нормами, то вряд ли такой человек будет пользоваться симпатией со стороны окружающих.
Особенно аккуратно следует обращаться с языком людям журналистской профессии, в которой слово является главным рабочим инструментом. Вспомним недавний инцидент со статьей газеты "Московский комсомолец" с кричащим броским названием: "Политическая проституция меняет пол". Использованная журналистом (главным редактором газеты) метафора так взволновала единороссов, что в своих выступлениях депутаты требовали, чтобы главный редактор «МК» принес публичные извинения, а также покинул пост главы Союза журналистов Москвы.
Может, наш "великий, правдивый, могучий русский язык", который должен быть нам "поддержкой и опорой", как говорил И.С.Тургенев, становится нашим врагом от несдержанности в высказываниях, в выражениях, о привычке говорить лишнее во вред себе? А что делать? Все это зависит от скудности языка - первого признака равнодушия человека и к себе , и к другим людям, и к стране, сколько ни произноси громких слов. Лучше промолчать, если не знаешь, что сказать. И всегда надо помнить правило: «Язык мой — враг мой, прежде ума моего родился!»
4,4(86 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Алеся1111115
Алеся1111115
13.02.2022
Федор михайлович достоевский жил и работал полтора века назад. но и сейчас он считается величайшим писателем и мыслителем не только россии, но всего мира. имя достоевского означает книги высокого класса. хотя писатель работал в стиле реализма, главным в его книгах остается глубокая психология переживаний его героев.эти переживания не теряют своей актуальности и сейчас, в современных условиях. всегда были и будут люди, похожие, например, на раскольникова, героя «преступления и наказания». тот придумал себе теорию о «сверхчеловеке», которому все позволено. он возомнил, что стоит выше всех остальных, поэтому имеет право на преступление. такие люди существуют и сейчас: фашисты, террористы и «идейные» преступники. но их называют сумасшедшими, они не достигают никаких высот духа, не становятся «сверхлюдьми». и в конце-концов, терпят крушение. так же, как не достиг ничего раскольников, зарубив топором старуху-процентщицу и ее сестру.есть в нашем обществе и «бедные люди», которых описывал достоевский. их унижают богатые и власть имущие, а они терпят и даже не пытаются себя защитить. встречаются «роковые женщины», как настасья филипповна в «идиоте», прекрасные, но жестокие и несчастные.случаются семейные проблемы, похожие на беду семейства мармеладовых. отцы-алкоголики, голодные дети, которых вот-вот заберут в детдом. и какая-нибудь сонечка, которая жертвует собой, чтобы своей семье. пусть в жизни это происходит по-другому, но переживания те же, что и в книгах достоевского.я считаю, что произведения федора михайловича не просто актуальны в современном обществе. они вообще не потеряют актуальности, пока люди способны чувствовать и ощущать эмоции: страсть, ненависть, любовь, угрызения совести, жалость, потребность в самопожертвовании и другие.
4,7(92 оценок)
Ответ:
NightyMigly
NightyMigly
13.02.2022

анализ стихотворения заболоцкого «ласточка»

в позднем произведении, датированном 1958 г., автор обращается к образу ласточки, трактовки которого приобрели статус сложившейся традиции в рамках лирики.

первое восьмистишие открывается динамичным изображением: лирическое «я» увлеченно следит за движениями быстрой птицы. стремительная ласточка проворно изменяет траекторию своего полета, однако смелость пернатой героини имеет известные границы: способная противостоять ветрам, она не растрачивает свои силы попусту. субъекту речи приятно наблюдать за своей героиней. благосклонное отношение продемонстрировано наречиями «славно» и «ловко», значения которых коннотациями положительной оценки. гнездо, в котором «отдыхает» персонаж, ласково названо «избушкой».

начало центральной строфы дополняет эмоциональную реакцию героя: подобное проворство достойно удивления. вдохновленный зрелищем, лирический субъект приступает к решительным действиям. опираясь на традиционную ассоциацию образа ласточки с человеческой душой, поэт смещает акценты лирического повествования с реального плана на символический.

с жалобным криком душа-касатка устремляется в далекий «заколдованный» край. ее цель — пробудить себе подобную, родную и «бедную» душу возлюбленной. попытки старательной исполнительницы не приносят успеха. подчеркивая невозможность отклика, поэт деперсонализирует образ души адресата. последний метафорически отождествляется с покинутым домом, двери которого закрыты на замок. при мотива угасания появляется еще одна иносказательная конструкция: мертвая душа подобна лампе, фитиль которой потух. субъект речи теряет надежду спастись от одиночества.

в финальных строках крепнут мрачные интонации, контрастирующие с бодрым жизнерадостным настроением зачина. убедившись в провальном итоге миссии, отчаявшаяся душа-ласточка покидает печальный край. он назван кладбищем. в оригинальной трактовке общеупотребительная лексема изменяет значение, указывая на место, где тела лишены духовного начала.

образ заколдованной ночи, завершающий текст, противопоставлен оптимистичной картине дневной суеты, смоделированной в начальной строфе. порыв вдохновения завершился катастрофой, погрузив лирическое «я» в меланхолию. светлым ореолом, отчасти смягчающим грустный финал, остается образ птицы — нежной, прекрасной и хрупкой, как земная красота.

если много выбери ,что тебе нужно)

4,7(56 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ