1) Пустыня таинственна(прилаг) и безжизненна(прилаг), пока не разгаданы(прич) её тайны. 2) Торжественна(прилаг) и загадочна(прилаг) тишина леса. 3) Дорога длинна(прилаг), путники измучены(прич), но непреклонна(прилаг) их воля. 4) Все были захвачены(прич) и потрясены(прич) его искренней пламенной речью. 5) Многочисленные северные острова затеряны(прич) в ледяных просторах. 6) Мне была подарена(прич) шкатулка, окаймлённая диковинными ракушками.7) Трава была усеяна(прич) каплями росы, мерцающей в лунной свете. 8) По всему небу были рассыпаны(прич) редкие звёзды, то потухавшие за облаками, то опять появляющиеся на ночном небе.
Объяснение:
Картина замечательного художника С.Григорьева написана в 1949 году. Действие картины происходит в родном для художника городе Киеве сразу после окончания войны. Поэтому на переднем плане мы видим пустырь, где, по-видимому, стоял дом, но теперь он разрушен. Таких пустырей по всему городу было множество. Слева мы видим здание, в котором размещается Исторический музей Украины. Оно каким-то чудом уцелело. Вниз уходит улица Андреевский спуск, внизу Подол, тоже почти весь разрушенный. Картина стала символом послевоенного возрождения Украины.
На пустыре собрались немногочисленные зрители - дети разного возраста и один молодой человек в шляпе и вышитой украинской рубашке. Нашлось место на картине и собаке, которая тоже наблюдает за ходом матча.
Игроков немного. Их не больше двух-трех. Это школьники, которые шли домой после уроков (школа, кстати, находится там же, через дорогу, она и до сих пор существует), но решили поиграть в футбол, который они очень любят.
Привлекает фигура вратаря - она главная в сюжете картины. Напряженно стоя в импровизированных воротах, он внимательно следит за действиями нападающего, чтобы не пропустить гол. Обратите внимание на ноги вратаря. Он уже расшиб колено, и кто-то забинтовал ему рану. А обут вратарь в старые, подвязанные веревками, чтобы не спадали, сандалии. После войны купить новую одежду и обувь было очень непросто, поэтому он и брюки снял, чтобы не порвать и не испачкать.
А паренек в красном костюмчике, я думаю, стоит за вратарем "на подхвате". Ведь мяч может улететь за пределы пустыря, а там обрыв, и тогда мяч потеряется в зарослях навсегда.
Вот на какие раздумья натолкнула меня картина "Вратарь".