Эту фразу я понимаю так: при языка мы можем не только общаться, но и представлять, что за человек перед нами. Приведу примеры из текста А. Лиханова. Речь Толика позволяет нам сделать вывод, что он хороший человек. Предложение 49 «Что же ты наделал, юный натуралист!» говорит о волнении, которое пережил этот неравнодушный мальчик во время пожара, и его восхищении поступком друга, обгоревшего, но маленьких цыплят. По словам отца Толика и по его поведению мы можем сказать, что это бесстрашный человек. Он не только кричит пожарным: «Там мальчик», - но и бросается вслед за сыном в пламя…Таким образом, можно сделать вывод: прав был русский писатель И. А. Гончаров, утверждавший, что «язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».
Меня предал лучший друг. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу,и чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела. Ведут себя предатели по-разному:кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины или страха перед возмездием, а кто-то просто старается все забыть. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.