Патриотизм вобрал систему ценностей, ориентированных на родную землю, на Отечество. Эта особенность подмечена в крылатых изречениях: «И дым отечества нам сладок и приятен» (А. Грибоедов) ; «Высочайший патриотизм – страстное, беспредельное желание блага родине» (А. Чернышевский) ; «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! » (А. Пушкин) ; «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству» (В. Белинский) . Подлинный патриотизм связан с Родиной, а Родина – это, прежде всего, народ. И она, словно мать, бережно растит и духовно поднимает своих граждан, создает условия для их творческой, созидательной деятельности. Суммируя многовековой опыт русских мыслителей можно совершенно точно определить содержание понятия «патриотизм» : 1. Родина, любовь к ней – есть понятия духовные. Достаточно сложно определить, что значит духовное. Но можно несколько утрировано сказать: духовное, значит внутреннее, исходящее изнутри, из сердца человека; а не от рационального мышления и логики; 2. Чтобы проникнуть в глубину такого понимания родины и стать сопричастным ему, необходимо иметь личную духовность. И причем не просто некую отвлеченную духовность, не привязанную ни к чему, а духовность созвучную духовности родины; 3. Чтобы достичь этого, необходимо духовный опыт родины сделать своим личным опытом. Воспитание патриотического чувства начинается с привития человеку нравственности и моральной чистоты. Кто такой патриот? – во-первых, это человек, который любит свою страну, свой народ, не смотря ни на что; – во-вторых, это человек, который готов к самопожертвованию ради своей страны и ее народа, не смотря ни на что; – в-третьих, это человек, который верит в свою страну, в свой народ, не смотря ни на что; – и вместе с тем, это человек, который следует нормам добра и нравственности. Самое главное в патриотизме – самопожертвование. А кто жертвовать собой? Только человек нравственный, человек, имеющий свод высоких жизненных ценностей и идеалов. Невозможно самопожертвование без этого наполнения. Человек безнравственный не может быть патриотом, он не к героизму во имя Родины.
Когда речь заходит о художественном тексте, возникает вопрос: если его практическая польза неясна, а информационная ценность сомнительна, для чего же он вообще существует? Какая сила позволяет ему преодолевать время и равнодушие человека?Развитие художественного текста знаменует новый этап в развитии языка, так как и содержание, и язык художественного текста гораздо сложнее любого другого. Сложность содержательной стороны словесного искусства в том, что человек с его пытается разгадать самую непостижимую загадку – самого себя.В течение своего существования язык, как и любая живая материя, постоянно менялся. Этот процесс характеризовался не только новыми формами слов, звуков и смыслов, но и появлением нового его вида – письменности. Именно она пробудила литературу – сразу несколько ее разновидностей: сакральную, деловую, юридическую. Одной из самых поздних по времени возникновения, и самой удивительной по мере воздействия на человека, стала художественная литература.
Сегодня на уроке была тема " Сказки на все времена"Когда Тамара Степановна попросила назвать несколько из них,тут же взметнулся лес рук и все на перебой кричали: -"Огниво"! -"Дюймовочка"! -Журавль и Цапля"! Учительницу очень порадовало что мы столько сказок знаем и она предложила нам отгадать загадки о сказках.Когда Тамара Степановна прочитала первую загадку,Вася Шишкин тут же вскочил и как заправский армеец отчеканил верный ответ.Это и не удивительно...Отличник..Потом прозвучала следующая загадка.Я увидел что Катя шепчет отгадку Тане на ухо.Подружки!Вечно друг другу подсказывают!...Надеюсь что эти жулики в юбках получат ту оценку,которую заслужили..
«И дым отечества нам сладок и приятен» (А. Грибоедов) ;
«Высочайший патриотизм – страстное, беспредельное желание блага родине» (А. Чернышевский) ;
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! » (А. Пушкин) ;
«Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству» (В. Белинский) .
Подлинный патриотизм связан с Родиной, а Родина – это, прежде всего, народ. И она, словно мать, бережно растит и духовно поднимает своих граждан, создает условия для их творческой, созидательной деятельности.
Суммируя многовековой опыт русских мыслителей можно совершенно точно определить содержание понятия «патриотизм» :
1. Родина, любовь к ней – есть понятия духовные. Достаточно сложно определить, что значит духовное. Но можно несколько утрировано сказать: духовное, значит внутреннее, исходящее изнутри, из сердца человека; а не от рационального мышления и логики;
2. Чтобы проникнуть в глубину такого понимания родины и стать сопричастным ему, необходимо иметь личную духовность. И причем не просто некую отвлеченную духовность, не привязанную ни к чему, а духовность созвучную духовности родины;
3. Чтобы достичь этого, необходимо духовный опыт родины сделать своим личным опытом.
Воспитание патриотического чувства начинается с привития человеку нравственности и моральной чистоты. Кто такой патриот?
– во-первых, это человек, который любит свою страну, свой народ, не смотря ни на что;
– во-вторых, это человек, который готов к самопожертвованию ради своей страны и ее народа, не смотря ни на что;
– в-третьих, это человек, который верит в свою страну, в свой народ, не смотря ни на что;
– и вместе с тем, это человек, который следует нормам добра и нравственности.
Самое главное в патриотизме – самопожертвование. А кто жертвовать собой? Только человек нравственный, человек, имеющий свод высоких жизненных ценностей и идеалов. Невозможно самопожертвование без этого наполнения. Человек безнравственный не может быть патриотом, он не к героизму во имя Родины.