ответ:Олег был сильный, могучий князь. Он не раз отражал набеги нападавших на Русь кочевников – хозаров и совершал победоносные походы на соседние страны. Летопись рассказывает о том, как Олег совершил поход на Византию, овладел столицей Византийской империи Константинополем (русские называли его Царь-град - современный Стамбул) и, уйдя оттуда, в знак победы прибил на воротах города свой щит.
За воинские удачи народ называл Олега “вещим”, т.е. чародеем, мудрецом.
Вскоре после этого похода (907г.) и заключения с греками торгового договора (911г.), выгодного для Руси, Олег умирает, и в Киеве стал княжить князь Игорь, а после него его жена, княгиня Ольга.
Легенда (народное сказание) о смерти киевского князя Олега сохранилась в летописи. Она и положена Пушкиным в основу “Песни о вещем Олеге”. Легенда была известна А.С. Пушкину с юности, она привлекала юного поэта своей поэтичностью. Но её пересказ Пушкин сделал только в 1833 году. Что же побудило Пушкина обратиться к седой древности?
Объяснение:
На переднем плане картины мы видим поле со скошенной травой. Ее сушит женщина в светлом наряде, на заднем плане притаился домик с красной крышей. Он заманивает труженицу в тень, обещает покой, но она не поддается на эти молчаливые уговоры. Женщина прекрасно понимает, что ей нужно хорошо поработать сейчас, чтобы не пришлось потом голодать. Нужно понимать, что раньше люди жили за счет огорода и разведения животных. Конечно, и сейчас некоторые люди живут только своим трудом и пользуются исключительно дарами природы, но таких людей осталось мало.
На картине мы видим преимущественное использование нескольких цветов. Белым изображены облака и стены дома, синим – небо, а желтым – слегка подсыхающая трава. Крыша дома изображена красным, что делает домик похожим на огромный гриб, который затаился среди вековых деревьев.
Картина наполнена оптимизмом и теплотой. Хочется и себе такой милый домик с красной крышей, где можно будет отдыхать от шума города и от вечной суеты.