М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Hunnnnty
Hunnnnty
22.05.2021 23:53 •  Русский язык

Написать сочинение изобразительное средства в языке

👇
Ответ:
kif1305
kif1305
22.05.2021
Тропы – оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении. Тропы основаны на внутреннем сближении, сопоставлении двух явлений, из которых одно поясняет другое.

Метафора – скрытое сравнение одного предмета или явления с другим на основе сходства признаков.

(п) «Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелит шаль»

Сравнение – сопоставление одного предмета с другим по принципу их сходства.

(п) «Анчар, как грозный часовой ,

Стоит один во всей Вселенной»

Олицетворение – разновидность метафоры, перенесение человеческих качеств на неодушевленные предметы, явления, животных, наделение их мыслями речью.

(п) «Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы»

Гипербола – преувеличение.

(п) «Разрывает рот зевота шире Мексиканского залива»

Метонимия – замена прямого названия предмета или явления другим, имеющим причинную связь с первым.

(п) «Прощай, немытая Россия,

Страна рабов, страна господ…»

Перифраз – схож с метонимией, часто потребляется в качестве характеристики.

(п) «Киса, мы еще увидим небо в алмазах» (разбогатеем)

Ирония – один из выражения авторской позиции, скептическое, насмешливое отношение автора к изображаемому.

Аллегория – воплощение отвлеченного понятия, явления или идеи в конкретном образе.

(п) В басне Крылова «Стрекоза» – аллегория легкомыслия.

Литота – преуменьшение.

(п) «…в больших рукавицах, а сам с ноготок!»

Сарказм – разновидность комического проявления авторской позиции в произведении, язвительная насмешка.

(п) « За все тебя благодарю я:

За тайные мучения страстей…отраву поцелуев…

За все, чем я обманут был»

Гротеск – сочетание контрастного, фантастического с реальным. Широко используется в сатирических целях.

(п) В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» автор использовал гротеск, где смешное неотделимо от ужасного, в представлении, устроенном Воландом в варьете.

Эпитет – образное определение, которое эмоционально характеризует предмет или явление.

(п) «Рейн лежал перед нами весь серебряный…»

Оксюморон – стилистическая фигура, сочетание противоположных по смыслу, контрастных слов, создающих неожиданный образ.

(п) «жар холодных чисел», «сладкий яд», «Живой труп», «Мертвые души».

http://uchim.org/russkij-yazyk/izobrazitelnye-sredstva-yazyka - uchim.org

 

Стилистические фигуры
Риторическое восклицание – построение речи, при котором в форме восклицания, в повышенной эмоциональной форме утверждается то или иное понятие.

(п) «Да это просто колдовство!»

Риторический вопрос – вопрос, не требующий ответа.

(п) «Какое лето, что за лето?»

Риторическое обращение – обращение, носящее условный характер, сообщающее поэтической речи нужную интонацию.

Кольцо строфы –звуковой повтор располагающийся в начале и в конце данной словесной единицы — строки, строфы и т.д.

(п) «Ласково закрыла мгла»; «Гром небес и пушек гром»

Многосоюзие – такое построение предложения, когда все или почти все однородные члены связаны между собой одним и тем же союзом

Бессоюзие – пропуск союзов между однородными членами, придающий худ. речи компактность, динамичность.

Эллипсис – пропуск в речи какого-нибудь легко подразумеваемого слова, члена предложения.

Параллелизм – сопутствие параллельных явлений, действий, параллельность.

Эпифора – повтор слова или сочетания слов. Одинаковые концовки смежных стихотворных строк.

(п) «Деточка, все мы немного лошади!

Каждый из нас по-своему лошадь…»

Анафора – единоначатие, повторение одних и тех созвучий, слов, словосочетаний в начале нескольких стихотворных строк или в прозаической фразе.

(п) «Коль любить, так без рассудку,

Коль грозить, так не на шутку…»

Инверсия – преднамеренное изменение порядка слов в предложении, что придает фразе особую выразительность.

(п) «Не ветер, вея с высоты,

Листов коснулся ночью лунной…»

Градация – использование средств художественной выразительности, последовательно усиливающих или ослабляющих образ.

(п) «Не жалею, не зову, не плачу…»

Антитеза – противопоставление.

(п) «Они сошлись: вода и камень,

Стихи и проза, лед и пламень…»

Синекдоха – перенесение значения на основе сближения части и целого, использование ед.ч. вместо мн.ч.

(п) «И слышно было до рассвета, как ликовал француз…»

Ассонанс – повторение в стихе однородных гласных звуков,

(п) «ночами без улыбки вырос сын»

Аллитерация – повтора или созвучия гласных

(п) «Где роща ржуща ружей ржет»

Рефрен – точно повторяемые стихи текста (как правило, его последние строки)

Реминисценция – художественном произведении (преимущественно поэтическом) отдельные черты, навеянные невольным или преднамеренным заимствованием образов или ритмико-синтаксических ходов из другого произведения (чужого, иногда своего).

(п) «Я пережил и многое и многих»
4,6(62 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
vika7171471
vika7171471
22.05.2021

1. Дарья Александровна попробовала было играть , но долго не могла понять игры¹, а когда поняла² ,то так устала³ ,что села с княжной Варварой и только смотрела на играющих⁴.

Первое и третье предложения - главные, связаны сочинительным союзом А.

Вопрос от третьего ко второму: когда? (придаточное времени);

вопрос от третьего к четвертому: до какой степени? (придаточное меры и степени).

Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

 2- 3 - 4 - параллельное подчинение.

СХЕМА: [  ],а (когда),  [ то ], (что ).

2. В доме было тихо¹,и если бы не яркий огонь в окошке²,то можно было бы подумать³,что там уже все спят⁴.

Главные - первое и третье, связаны сочинительным союзом И.

Вопрос от третьего ко второму: при каком условии (придаточное условия);

вопрос от третьего к четвертому: что? (придаточное изъяснительное).

Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

2 -3 - 4- параллельное подчинение.

СХЕМА: [  ],и (если бы),  [то], ( что ).

4,4(68 оценок)
Ответ:
blin42p00v7h
blin42p00v7h
22.05.2021

1. Дарья Александровна попробовала было играть , но долго не могла понять игры¹, а когда поняла² ,то так устала³ ,что села с княжной Варварой и только смотрела на играющих⁴.

Первое и третье предложения - главные, связаны сочинительным союзом А.

Вопрос от третьего ко второму: когда? (придаточное времени);

вопрос от третьего к четвертому: до какой степени? (придаточное меры и степени).

Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

 2- 3 - 4 - параллельное подчинение.

СХЕМА: [  ],а (когда),  [ то ], (что ).

2. В доме было тихо¹,и если бы не яркий огонь в окошке²,то можно было бы подумать³,что там уже все спят⁴.

Главные - первое и третье, связаны сочинительным союзом И.

Вопрос от третьего ко второму: при каком условии (придаточное условия);

вопрос от третьего к четвертому: что? (придаточное изъяснительное).

Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

2 -3 - 4- параллельное подчинение.

СХЕМА: [  ],и (если бы),  [то], ( что ).

4,6(99 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ