1. статичность (в первую очередь перечисление предметов и их признаков) 2. глаголы либо используются как дополнительное средство, чтобы описать предмет, а не обозначить действие, либо... 3. ...опускаются вообще. 4. использование описания в тексте зависит от степени его напряжённости. 5. писатели могут прибегать к описанию как отображения динамики. (то есть небольшое описание может вклиниться в гущу действий, скажем так)
Инфинитив — это неопределённая/ начальная форма глагола, которая обозначает действие, не привязанное к субъекту (лицу, числу, наклонению) и ко времени. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: что делать? что сделать?
По функциям начальную форму глагола можно сравнить с именительным падежом существительного. Именно в форме инфинитива глаголы представлены в словарях.
Инфинитив образуется при суффиксов:
-ть Например: клеить, мазать, строить.
-ти Например: идти, ползти, везти.
В случае, если основа глагола в форме 1-ого лица настоящего времени заканчивается на согласные Б, Т, Д, тогда инфинитив будет заканчиваться на -сти. В этом случае буква -с- становится частью основы слова. Например: гребу — грести, бреду — брести, мету — мести.
Некоторые глаголы в форме инфинитива заканчиваются на -чь. В этих глаголах -чьявляется частью корня.
Например: беречь, жечь, мочь.
Чаще всего, для того чтобы найти основу инфинитива от формы глагола в единственном числе времени, надо отнять от глагола в времени суффикс -л- и окончание (если они есть). При этом необходимо учитывать возможность чередования согласной в основе слова.
в качестве подлежащего: Не спать (—подлежащее) — вредно.
в качестве части составного сказуемого: Я боюсь заболеть (— часть составного сказуемого).
в качестве сказуемого: Открыть (— сказуемое) ему дверь?
в качестве обстоятельства цели: Все вышли на улицу посмотреть (— обстоятельство) на северное сияние.
в качестве дополнения: Ему посоветовали молчать (— дополнение).
в качестве определения: У меня возникло острое желание определение).
В форме инфинитива глагол сохраняет три грамматические категории, о которых ты сможешь узнать в следующем разделе: • совершенный/ несовершенный вид • переходность/ непереходность • возвратность/ невозвратность
Структура текстаОдно из ключевых понятий филологии. Широко употребляется в лингвистике и литературоведении:1) в лингвистике термин структура характеризует все сложные смысловые единицы (звуковую и морфемную структуру слова, структуру предложения; структуру текста), а также лексическую, морфологическую и синтаксическую структуру языка на всех его уровнях; применительно к отдельным аспектам структуру речевой деятельности, жанрово-стилистическую структуру, в целом – структуру языка [Cм.: Матвеева 2003: 343]. Существует особое направление –структурная лингвистика, изучающая структуру языка и его единиц. Она интерпретирует язык как знаковую систему, как сеть отношений между ее элементами. Основоположники структурной лингвистики – Ф. де Соссюр, И.А. Бодуэн де Куртенэ;2) в литературоведении было разработано направление структурализм, нацеленное на обнаружение, описание и объяснение структур мышления, лежащих в основе культуры и настоящего [См.: Баевский 1967: 426], изучаются отношения между элементами структуры, выявляются внутритекстовые связи, рассматривается проблема архетипов, соотнесенность фрагмента с текстом, текста с системой текстов [Указ. раб.: 427]. В.С. Баевский рассматривает структуру литературного произведения как "особую организацию, взаимоотношение элементов литературного текста, при котором изменение одного из них влечет за собой изменение остальных" [1987: 426]. Структура текста – это "форма существования его содержания, которой свойственны определенность, упорядоченность, членимость и целостность" [СЭСРЯ 2003: 531]. По характеру соотнесенности элементов выделяются простые, сложные и сверхсложные. Различается внутренняя и внешняя структура текста.
2. глаголы либо используются как дополнительное средство, чтобы описать предмет, а не обозначить действие, либо...
3. ...опускаются вообще.
4. использование описания в тексте зависит от степени его напряжённости.
5. писатели могут прибегать к описанию как отображения динамики. (то есть небольшое описание может вклиниться в гущу действий, скажем так)