Какую важную роль в жизни человека играет природа! Она не только дает необходимые ресурсы, но и служит источником познания и вдохновения. Однако люди не всегда понимают это. Так и Солоухин в тексте затрагивает проблему равнодушного отношения к природе. Размышляя над поставленным во автор хочет показать, что часто люди не стремятся знать хотя бы названия растений, что их окружают, - «Кого бы я не спрашивал… все разводили руками. – Кто их знает!» Солоухин с грустью отмечает, что, довольствуясь красотой природы, человек не задумывается о самой ее сущности - «Нюхать и без названия можно». Таким образом, автор делает вывод, что люди не уделяют должного внимания деталям окружающего мира. Позицию Солоухина довольно легко определить: он считает, что человек, наслаждаясь красотами природы, не интересуется ее состоянием и тонкостями.
Я согласна с позицией автора. Действительно, человек часто не выходит за пределы поверхностных суждений о природе, не интересуется ею, а лишь потребляя то, что она дарует ему. Многие писатели затрагивали данную проблему в своих произведениях. Например, И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров относится к природе потребительски, утверждая: «Природа… мастерская, а человек в ней работник». Ему безразлична «индивидуальность» животных и растений, он использует их в сугубо научной деятельности. Также, когда его друг Аркадий восхищается пейзажами и хочет разделить свой восторг с другом, Евгений обрывает его грубой репликой. Базарову не свойственна любовь к окружающему миру, герой интересуется им лишь в своих целях. Таким образом, Тургенев хотел показать, как люди, используя природу, совершенно не желают познать ее в более глубоком смысле. Данную проблему осветил и В. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Трепетному отношению к флоре и фауне местных жителей автор противопоставляет поведение властей. Им безразличны природные красоты, поэтому они без всякой жалости собираются затопить остров для строительства электростанции. Властям все равно, какой ущерб их действия могут нанести природе. Они используют ее сугубо в материальных целях, забывая, откуда получают все необходимое для жизни. На данном примере показано проявление человеческого равнодушия к природе. Автор хотел продемонстрировать, что людям необходимо не потреблять дары окружающего мира, но и ценить, интересоваться его особенностями. Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать, что природа – это больше, чем красивый закат или охапка душистых цветов. Она является не источником ресурсов, но и целым миром, который человек должен стремиться познать.
Из всех человеческих , самая удивительная — это творчества. Я имею в виду творчество как искусство. При этом создаётся нечто новое — то, чего не было прежде, причём не в мире обычных предметов, а в мире слов, зрительных или звуковых образов, которые говорят нечто человеческой душе.С ранних лет мы замечаем в себе эту . Ребёнок, может быть, почти ещё не умеет говорить — а уже сидит, и, высунув язычок, рисует на бумаге дом, дерево и человечка. Конечно, он пока ещё лишь копирует то, что видит вокруг себя в окружающем мире. И всё же детские рисунки — не просто подражание. Они не похожи друг на друга, каждый из них выражает душу и характер именно этого ребёнка. То же можно видеть и в других вида х детского творчества — лепке, пении, танце, исполнении на музыкальных инструментах простейших мелодий.Верующие люди видят за всем, что их окружает, мудрую и любящую руку Божью. Они ощущают, что весь мир сотворён могучим и добрым Творцом. Это было бы невозможно, если бы они в самих себе не ощущали дара творчества. Сознавая в себе этот дар, они приходят к мысли, что и весь мир сотворён неким могучим творческим разумом. И, с другой стороны, ощущая себя частью этого мира, они понимают, что тот творческий дар, который в них есть — лишь отражение того Высшего творческого дара, который привёл к бытию весь мир и их самих. Таким образом достигается целостное, стройное представление о взаимных отношениях Бога, мира и человека.
Ребёнок растёт. Действия, которые он совершает, постепенно становятся всё более сложными. Усложняется и его творчество. Теперь это уже не простые каракули, а сложные рисунки и картины. Создавая подобные произведения, он действительно познаёт мир. Развиваются и его музыкальные . Теперь это уже не простые детские мелодии, а более сложные пьесы. Рядом с ними он может уже и что-то сочинить, и сымпровизировать. Развиваются и его в области других умений и искусств, в частности, танца.
Мы здесь подробнее поговорим об одной исключительной, уникальной человека словесной речи. Безусловно, она в жизни маленького человека — самая важная. Вот он уже запоминает всё новые и новые слова, вот он учится всё более ясно и точно излагать свои мысли… В конце концов дело доходит ещё до одной уникальной человека писать. Теперь он может изложить более сложные впечатления и мысли, и сделать их доступными другим людям. От простого записывания впечатлений и мыслей он может перейти к сочинению, т.е. созданию новой, особой реальности, с определённой идеей и целью. В этой новой реальности он может особым образом выразить своё отношение к жизни, свой внутренний опыт, донести до своих потенциальных читателей сложные чувства и мысли. Так возникает новый, более сложный вид искусства — литературное художественное творчество. Конечно, такой вид творчества характерен уже для врослых, сформировавшихся людей.
Ребенок-словарное слово
Посмотреть-осмотр