картина гаврилова «последние васильки» словно пропитана знойным воздухом настоящего лета, и, глядя на это полотно, мы незримо ощущаем теплоту и наполняющую нас необычайную радость этого милого натюрморта, полного жизненной искренности и уюта.
первый план произведения – ласкающий взор букет синих васильков, по- поставленный в обыкновенную кастрюлю, что добавляет этой картине дополнительный штрих простоты и обыденности. стоящая рядом низкая вазочка с красными цветами приглушенного оттенка призвана оттенять васильковый букет, и этот прием с успехом обыгрывается автором.
не менее интересным и примечательным нюансом натюрморта является и открытая книга, на страницах которой располагается скудная композиция красных цветов, лишь подчеркивающая красоту и богатство щедрой охапки васильков. это сочетание повествует нам о романтичности и мечтательности натуры, внезапно погрузившейся в мысли о прекрасном во время чтения и, забыв обо всем вокруг, поставившей на раскрытой книге скромный красный букет, словно точку в конце увлекательного рассказа.
теплый оттенок деревянной столешницы, как основы представленной нам композиции, великолепно дополняет , полную гармоничного уюта картину. а там, за простым окрашенным окном, за редкой россыпью полевых цветов, раскинулось поле спелого хлеба, и этот золотистый, слегка колыхающийся покров напоминает о грядущей осени, сменяющей жаркую негу обильного и ароматного августа.
кружащиеся над полем птицы всему пейзажу живости и органичной естественности, и мы подспудно чувствуем это бойкое движение, сопровождаемое легким «дыханием» стройных колосьев пшеницы под едва ощутимыми дуновениями летнего ветерка. яркость и солнечный оттенок поля изумительный в своей природной прелести контраст с глубоким синим цветом последних васильков, сокрытых в уютной тени оконного проема, тогда как солнце царствует на поле, даря всему живому свой любвеобильный и ласковый свет.
своим тенистым покровом будто манит нас вдаль густой лес, темной зеленой стеной вырастающий за пшеничным полем. и словно живительный глоток прохладной влаги, освежающей и ободряющей в летнюю жару, зовет к себе речка, неспешно катящая свои воды вдалеке. тонкой дымкой подернут лесистый берег за рекой, но лишь свободным птицам дано в полной мере ощутить всю прелесть влажной прохлады того воздуха.
картина «последние васильки» - это средоточие доброты и всеобъемлющей природной гармонии, это тихая и скромная прелесть родного края, это с детских лет любимая родина, к которой в чужих пределах так стремится душа.
1) Хлопала дверь, и тогда струйки ночного холода ползли за шею, раздражая. 2) Лёнька испытывал незнакомую ему раньше радость, когда из бесформенного куска дерева ему удавалось выточить какую-нибудь незамысловатую фигурку. 3) Осень подходила к ним, такая светлая и тихая что, казалось, конца не будет ясным дням. 4) Часовой медленно напевал какую-то заунывную песню и медленно покачивал головой из стороны в сторону. 5) Мы спускались вниз, а столетние стволы мачтовых сосен, гордо выделяясь среди разнообразной лесной заросли, плавно поднимались ввысь. 6) И в этот момент она услышала голос Васи, хотя сотни людей вокруг ничего не слышали. 7) Кирилл Петрович выехал на охоту с обыкновенной своею пышностью, но охота не удалась.
3. 1) Тёма пошёл по главной аллее, потому что в каретнике надо было взять вожжи. 2) Тяжело вздыхая и беспрестанно поворачиваясь(повернуть), лежал Герасим и вдруг почувствовал, как будто его дёргают за полу. 3) Гости стали прощаться между собой, и каждый отправился в комнату, ему предназначенную. 4) В один вечер, после того как мы ездили в лодке и ночью, при лунном свете, возвращались домой, я решил во всём сознаться. 5) Предчувствие сказывало ей, что вечером найдёт она Дубровского в саду близ беседки
Он старался казаться молодым
Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли
Он постарался побыстрее миновать брод
Я был бы рад поступить в институт.