Деепричастные:
1. Провинившихся она собственноручно бьет, бьет жестоко, холодно и расчетливо, не меняя спокойного выражения лица.
2. Кербеш медленно втягивает в себя полрюмки ликера, слегка разминает языком по небу маслянистую, острую, крепкую жидкость, проглатывает ее, запивает не торопясь кофеем и потом проводит безымянным пальцем левой руки.
3. Через десять минут оба возвращаются, не глядя друг на друга.
4. Не выпуская изо рта папироски и щурясь от дыма, она то и дело переворачивает страницы намусленным пальцем.
5. Несмотря на ее внешнюю кротость и сговорчивость, все в заведении относятся к ней с почтением и осторожностью. (про несмотря я сомневаюсь, поэтому лучше ещё найду:)
6. Тамара в это время рассказывает Мане тихим голосом, не отрываясь от шитья.
7. Тамара не торопясь перекалывает поудобнее ткань на своем колене булавкой, заглаживает наперстком шов и говорит, не поднимая сощуренных глаз.
Причастные (или просто с причастиями с не):
1. В одних нижних юбках и в белых сорочках, с голыми руками, иногда босиком, женщины бесцельно слоняются из комнаты в комнату, все немытые, непричесанные, лениво тычут указательным пальцем в клавиши старого фортепиано, лениво раскладывают гаданье на картах, лениво перебраниваются и с томительным раздражением ожидают вечера.
У меня заканчивается время на ответ, и вы знаете, не попалось пока не одного причастного оборота с "не". Мне не очень важны:) Я этот ответ отправлю и ещё поищу, потом в комментах прикреплю, если найду. Вам удачи:)
2.
Первый раз я увидел Анатолия Башкевича 15 февраля 2014 года на митинге, посвященный 25-летию вывода Советских войск из Афганистана. До начала митинга, сняв шапку, он медленно прохаживался вдоль мраморных плит с фотографиями участников боевых действий.
Был мороз. Ветеран афганской войны думал о чем-то своем. Может, о тысячах юношей, которым не суждено было вернуться в отчий дом с той необъявленной войны, а может, о друзьях- однополчанах, с которыми делил тяготы и лишения? Никогда та война не уйдет на второй план в жизни ветеранов - афганцев! Она постоянно напоминает о себе, бьёт рикошетом по их судьбам и судьбам близких.
….Анатолий родился и вырос в с.Верхнее Павлушкино Бугурусланского района Оренбургской области. После окончания Бугурусланского сельскохозяйственного техникума был призван в ряды Советской армии в конце октября 1985 года. Новобранцев три месяца готовили в учебном центре Орджоникидзе. Затем политрук предложил парням проходить дальнейшую службу в Афганистане. «Цель нашей службы - защита южных границ Родины»- объяснил он восемнадцатилетним ребятам.
Защита Родины - священный долг каждого война. Это было понятно. Но почему защищать нужно было её на чужой территории? Этот вопрос задавали себе солдаты.
Служить Анатолию довелось в батальоне спецназначения, близ Асадабада. В задачу входила охрана местных кишлаков от бандформирований. Бандиты везли из Пакистана оружие, боеприпасы, мешки с наркотиками. Грабили кишлаки, угоняли скот, забирали себе на службу мужчин. «Мы тогда попали из XX века сразу в XIV –й век по мусульманскому календарю… Население- сплошь нищее и неграмотное- пахало сохой, пользовалось кремниевым оружием. Днем предполагаемый противник представлялся дехканином, земледельцем, миролюбивым собеседником, а ночью становился душманом, испытывавшим лютую ненависть к иноверцам. Нервы были постоянно напряжены. Прицельного выстрела можно было ждать откуда угодно. Мины закладывали повсюду. Идёшь, бывало, и не знаешь, где рванёт, под кем детонирует запал. Среди молодых, необстрелянных бойцов были большие потери. Настоящим счастьем считалось возвращение на базу живым и невредимым»- вспоминает ветеран.