Всё больше машин приходит на человеку. И кое-кто начинает думать, будто мни совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот всё делал за него! Однажды, когда Фома в очередной раз стал мечтать о безоблачном будущем, я сказал своему другу:
— Фома, а ведь ты не прав! Давай разберёмся. Вот каким ты представляешь себе своего робота?
— Каким, каким… Замечательным! Он будет похож на небольшого железного человечка. Весь из металла: квадратная голова с лампочками вместо глаз, антенны на темечке — чтобы уловить мои приказы с пульта дистанционного управления. Тело его будет цилиндрическим, а вместо ног — колёсики, чтобы передвигаться со скоростью машины. В голове у него будет мощный компьютер. На руках будут пальцы, как у человека. Это для того, чтобы за меня домашнюю работу делать — писать упражнения, задачки решать.
— Обожди! — прервал я речь Фомы. — А как же с устными уроками? Он вместо тебя историю и биологию учить будет? А на уроке как же? Кто писать диктанты и контрольные по алгебре будет?
Фома надолго задумался. Потом обиделся на меня за то, что я его мечту разрушил. Правда, на следующий день друг подошёл ко мне, и я почувствовал, что он хочет сказать что-то очень важное.
— Ты прости меня за то, что я вчера так поступил! Я долго думал и теперь знаю, что ты прав. Я понял, что у робота не получится заменять меня всегда и всюду. Выходит, даже с роботом без учения нам не обойтись!
Все больше машин приходит на человеку. И кое-кто начинает думать, будто они совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот все делал за него. Однажды, он сказал мне:
- Сашка, давай купим робота!
- Ты что, Фомка, с ума сошел? Где же мы его достанем?
А он, с ухмылкой на лице, показывает мне журнальчик, на странице которого нарисован робот. Этот робот умеет мыть посуду, протирать пыль и, главное, делать домашнее задание.
- Ненавижу домашку, - говорит Фома. – А родители всегда заставляют этим заниматься.
Вид у него был печальный при одном упоминании о домашней работе. Вообще, Фома был ленивым мальчишкой. Он не любил учиться и постоянно хитрил. Даже по его лицу это можно было заметить. Прищуренные глазки, нос торчком, плотно поджатые губы говорили, что Фома что-то задумал.
И вот теперь я вновь переключился на газету.
«А ведь было бы неплохо иметь такого робота!» - подумал я и сказал:
- А давай действительно купим!
Мы попросили у родителей деньги, вместо подарка нам на Новый год, следующий День Рождения, и послеследующий, и послепослеследующий. Наконец, мы купили робота!
Это была невысокая машина, по пояс нам. Желая сразу ее протестировать, мы дали ей задачи по математики. Очень простые задачи, для младших классов. Но этот робот, вместо простого решения, начал выводить огромные формулы! Мы совсем не понимали, что он пишет! Странные логарифмы, интегралы, производные и еще очень многие неизвестные нам слова воспроизводила эта железная супермашина.
- Что он делает?! – восклицал Фома.
Но мы не могли этому препятствовать и это изменить.
Наконец, робот остановился. Мы дали роботу домашнее задание по русскому языку. Но он, вместо русских букв, начал выводить английские! Мы пришли в отчаяние! Получается, этот робот совсем не может нам Мы не знали, как он устроен, как он запрограммирован. Все бесполезно.
Рассмотрим сначала детей. Девочка лет пяти стоит без пальто в накинутом на голову большом желтом платке и в валенках с чужой ноги. Смотрите, какие они огромные! Восхищенное лицо поднято вверх, она с восторгом смотрит на белый пух,падающий с неба. Малышка улыбается.
Мальчик, стоящий рядом с ней, немного младше ее, может, ее братишка. На нем чёрное пальто, шапка- ушанка и валенки с калошами, мне кажется, что они тоже большие, видимо, торопясь, он просто запрыгнул в бабушкины катанки. Он тоже смотрит вверх, наблюдая, как медленно падают и кружат в воздухе белые снежинки.
Снег, вероятно, шел всю ночь, потому он укутал уже всё вокруг: старенькое крыльцо, землю, крыши домов, что виднеются вдалеке, деревья и дорогу, на которой сидит ворона.
Думаю, что ребятишки из простой крестьянской семьи, потому что палисадник старенький, несколько звеньев в нем отсутствуют. Русская красавица береза тоже принарядилась и стоит величаво, чуть покачивая ветками и сережками на зимнем ветру. Вездесущая сорока, сидящая на березе, тоже, видимо, восхищается белым и снегом.
На заднем плане мы видим широкую деревенскую улицу, покрытую белоснежным ковром, и еще одну фигуру человека, который идет по своим делам или тоже вышел насладиться первым снегопадом.
Автор использует светлые тона, бледно-желтый, чуть розоватый, белый, сероватый.
Мне очень нравится эта красивая, нежная зимняя картина великого художника.