исправьте ошибки лексические и грамматические))"Печально я гляжу на наше поколенье!Его грядущее-иль пусто,иль темно,Меж тем под бременем познанья и сомненья.В бездействии состарится оно".М.Ю. Лермонтов поистине НЕ САМЫЙ ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ гений России. Его поэзия полна безысходной грустИ и разочарованиЯ .. Пытаясь ПРЕДСТАВИТЬ образ поэта, ты не УВИДИШЬ его улыбающимся и счастливым, Ведь прочИТАВ его произведения , ВИДИШЬ его ЧЕЛОВЕКОМ С ХОЛОДНЫМ НЕУЛЫБАЮЩИМСЯ ВЗГЛЯДОМ .,С СУРОВЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА. Быть может ,его мрачнЫЙ ОБРАЗ был вызван ранней потерей родителЕЙ , а может ,ТЕМ, что Лермонтов БЫЛ ОДИНОК .НЕ БЫЛО ДРУГА ,НЕ БЫЛО РЯДОМ ЛЮБЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЫ .КОТОРАЯ ЕГО ПОНИМАЛА БЫ И РАЗДЕЛЯЛА ЕГО ВЗГЛЯДЫ . Все терзания СВОЕЙ души поэт ИЗОбразил в своих ПРОИЗВЕДЕНИЯХ .В стихотворении "И скучно, и грустно" написанном в 1840 году, внутреннИе противоречия определены в первых и последних строЧках. Мотив одиночества, "красной нитью" проходящИЙ через все произведениЕ,подводит ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ к сКептическому ВЗГЛЯДУ НА жизнЬ. пОЭТ сожалеет о том, что рядом с ним нет человека, который бы разделил его горечь:"И скучно и грустно, и некому руку подать. В минуту душевной невзгоды..". Автор ощущает ,как быстро бежит время, что "проходят-все лучшие годы" и он не в силах противиться судьбе. Любовь ему кажется тоже НЕМЫСЛИМЫМ( ИЛИ НЕВОЗМОЖНЫМ) ЧУВСТВОМ "Любить ... но кого же?.. на время-не стоит труда,А вечно любить невозможно!" ЛЕРМОНТОВСКИЙ Герой не видит счастья В жизни. ЕГО ПереживанИя передать ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА : эпитеты: сладкий недуг, холодное вниманье, пустая и глупая шутка ( ЭТО НАДО ЗАКОВЫЧИТЬ ПОЦИТАТНО)и риторические вопросы "Что пользы напрасно и вечно желать?" ЭТО исповедь одинокого ЧЕЛОВЕКА .Что же ЗАСТАВИЛО ПОЭТА ЛЕРМОНТОВА ТАК РАЗОЧАРОВАТЬСЯ в жизни?.о ТОМ ,ЧТО ПРИВЕЛО ПОЭТА К ТАКОМУ ДУШЕВНОМУ СОСТОЯНИЮ, МЫ УЗНАЁМ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ "Как часто, пестрою толпою окружен". Это произведение в основе своей имеет имеет реальные события, имевшие место в жизни поэта. Стихотворение состоит из двух частей. Первая- посвящена изображению надменных, духовно нищих людей " большого света". В "пестрой толпе" звучат "затверженные речи", "мелькают образы бездушныЕ людей". ПоэтУ духовно чужды эти "приличьем стянутые маски". Отвратительны Лермонтову и лживые и неискренние отношения между мужчиной и женщиной в свете. Здесь нет настоящей любви, все решают деньги и чины. Во второй части- безмятежный мир юности поэта. А в конце произведения Лермонтов бросает вызов миру ханжества и зла. "... опомнившись, обман я узнаю..."С раннего возраста поэт ПИСАЛ ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ и БУНТАРСТВЕ. "Парус" БЫЛ НАПИСАН 17 летНИМ ПОЭТОМ. Образы бури, моря-связываются с одиночеством, мятежными стихиями. Само слово "парус" в стихотворении употребляется всего один раз, в самом начале "Белеет парус одинокий". Речь в произведении идет об авторе. "Парус"- стихотворение с глубоким подтекстом. В словах "А он, мятежный, ищет бури,Как будто в бурях есть покой!" Лермонтов говорит о переменах ,которых он жаждет . АВТОР ГОВОРИТ и о молодом поколении, и свои МЫСЛИ ОН ВЫРАЗИЛ в стихотворении "Дума".,КОТОРАЯ является одним из самых мрачных произведений поэта. Автор показывает пассивность и пустоту жизни молодежи в эпоху, когда борьба необходима."Меж тем, под бременем познанья и сомненья,В бездействии состарится оно."Яркие эпитеты ПЕРЕДАЮТ эмоции: "тощий плод", "пришлец осиротелый", "холод тайный". Часто встречаются метафоры: "старость души", "жизнь-путь".Лермонтов проводит всю свою жизнь в духовном скитаниИ, Единственное , что успокаивает поэта- это природа. О природе ОН всегда говорил с благоговением и любовью, ДЛЯ примерА ВОЗЬМЁМ произведение "Когда волнуется желтеющая нива". Последняя строфа полностью раскрывает замысел автора. В ней он признается: когда происходит общение с природой, «тогда смиряется души моей тревога, тогда расходятся морщины на челе». И именно знакомые с детства пейзажи дают Лермонтову силы жить, веря в то, что его творчество не является напрасным и ВПОСЛЕДСТВИИ будет по достоинству оценено потомками. Таким образом Лермонтов СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ ГОВОРИТ НАМ , что успокоение человек получает только у бога. Лермонтовские стихи об одиночестве навевают светлую грусть, вызывают желание понять этого великого поэта, побольше узнать о нем и, конечно же,ДАЮТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОСХИЩАТЬСЯ ПОЭТИЧЕСКИМ ГЕНИЕМ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА Легче было новое написать .Переписывай .выверяя каждое слово .Многое убрала
Два легкомысленных генерала на пенсии очутились на необитаемом острове. «Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моём почтении и преданности» . Однажды генералы проснулись — глядь, а они лежат на берегу и ничего нет ни на одном, ни на другом, кроме ночной рубашки да ордена на шее.
Генерал, который служил учителем каллиграфии, был немного умнее другого. Он предлагает пройти по острову и поискать еды. Но вот куда идти? Генералы не могут определить, где запад, где восток. Остров изобилен, тут есть всё, но генералы мучаются голодом, а добыть ничего не могут. Находят лишь «Московские ведомости» , где, как назло, описываются роскошные обеды. От голода генералы чуть не съедают друг друга.
Бывший учитель каллиграфии придумал: надо найти мужика, который и будет о них заботиться. «Долго они бродили по острову без всякого успеха, но наконец острый запах мякинного хлеба и кислой овчины навел их на след» . Смотрят, под деревом спит лентяй-мужик. Увидел он генералов, хотел бежать, но они намертво вцепились в него. Мужик начинает работать: нарвал генералам по десятку спелых яблок, а себе взял одно, кислое; покопался в земле и добыл картофеля; потер два куска дерева друг о друга — и получил огонь; сделал силок из собственных волос — и поймал рябчика. И столько наготовил еды, что генералы даже подумали, не дать ли и «тунеядцу» кусочек?
Прежде чем лечь отдохнуть, мужик по приказу генералов вьёт веревку, и те привязывают его к дереву, чтоб не убежал. Через два дня мужик так наловчился, что «стал даже в пригоршне суп варить» . Генералы сыты и довольны, а в Петербурге тем временем скапливаются их пенсии. Сидят генералы да почитывают «Московские ведомости» . Но вот они соскучились. Мужик построил лодочку, устлал её дно лебяжьим пухом, уложил генералов и, перекрестившись, поплыл. «Сколько набрались страху генералы во время пути от бурь и ветров разных, сколько они ругали мужичину за его тунеядство — того ни пером описать, ни в сказке сказать» . Но вот наконец и Петербург. «Всплеснули кухарки руками, увидевши, какие у них генералы стали сытые, белые да весёлые! Генералы напились кофе, наелись сдобных булок, поехали в казначейство и получили кучу денег. Однако и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина! »
имя прилагательное (полное),
именительный падеж, единственное число, женский род, качественное