Картина "Девочка с персиками" — одно из первых произведений В. А. Серова.
На картине изображена дочь известного промышленника и купца Саввы Мамонтова — Вера Мамонтова. Загорелая девушка пристально смотрит на зрителя с полотна. У нее большие и темные глаза с тайным огоньком. Можно подумать, что девушка задумала какую-то шалость, кажется, что в серьезно сжатых губах таится намек на лукавство.
Вся картина залита солнечным светом, и создаётся впечатление, что только рама мешает ему вылиться. Свет заливает всю комнату, играет разноцветными бликами на стене, на мебели, на подсвечнике, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти.
Общий фон картины холодновато-голубоватый, поэтому очень хорошо выделяется смуглое лицо девушки, ярко контрастируют теплые тона красного банта на груди, лежащие на столе свежие персики и листья.
Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол.
Картина "Девочка с персиками", написанная в 1887 году, поразила тогдашнюю Москву, но по более 100 лет она так же удивляет новизной и завораживает своей порывистостью в сочетании со спокойствием и благородством.
Когда мы сталкиваемся с осуждением со стороны социума из-за того, что ведем себя «неподобающе для женщины» или «не по-мужски» — мы имеем дело с гендерными нормами. В разных культурах эти нормы могут быть жестче или мягче, но так или иначе они существуют в любом обществе. Именно из-за гендерных стереотипов возникают предубеждения о том, что у лесбиянок «не было нормального мужика» или что «настоящий мужчина» не должен быть геем. Именно из-за гендерных ролей транс*людей пытаются «лечить», а потребности небинарных (тех, кто не идентифицируют себя как «мужчина» или «женщина». — Прим. ред.) людей игнорируются обществом.
Логическая цепочка очень проста: за поддержание гендерных стереотипов отвечает патриархат, с патриархатом борется феминизм — следовательно, активизм феминисток ЛГБТ-людям. Аналогично в свою очередь и ЛГБТ-персоны расшатывают патриархальные устои (что очень на руку представительницам фем-движений), как минимум тем, что они просто-напросто не вписываются в патриархальную картину мира.
Объяснение: