Картина В. Серова - о том, как дети видят мир. В глазах Мики - вопрос, удивление.. Он, скорее всего, только что встал с кровати, поэтому немного растрепан.Голова больше худенького тела, наверное, наполнена мыслями, о которых спросонья и не рассказать. У мальчика белая рубашка, очень нарядная Рот чуть- чуть приоткрыт. Картина передает чистоту, непосредственность ребенка, его готовность познать окружающий мир. Мы не ведаем, что ждет мальчика, на как-то верим, что свое желание к узнаванию нового он пронесет через всю жизнь...
Лицо Мики Морозова
У ребенка очень милое, нежное и по-детски наивное лицо. Сразу видно, что это любопытный, озорной ребенок, который немного заскучал. Его поза трогательно неподвижна, но он весь в движении, видно, как его руки с силой держатся за подлокотники, он только ждет подходящий момент, чтобы убежать и начать веселиться. Зрителю остается только догадываться, эта поза – замысел художника или естественная поза Мики, в ней нет ни капли наигранности.
Очаровательный ребенок с неподдельными эмоциями, изображенный на картине, заставляет вернуться в в детство. Любуясь его непосредственностью и простой детской красотой, восхищаешься талантом художника. Серов сумел передать стремительность, динамизм в неподвижной позе, по взгляду можно понять характер ребенка, нам остается только умиляться образом главного героя. Эта легкая жизнеутверждающая картина заставляет забыть о суете, оставить только светлые мысли.
Как ведет себя человек в условиях многолюдства, в массе людей, в сегодняшнем городе.
Например, в метро. Плотный молодой человек толкает ногой тяжелую дверь. Дверь отлетает, парень проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает стукнуть нерасторопную старушку.
Когда мы спускаемся по эскалатору, стоять надо справа, проходить слева. Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими.
Вышли на платформу. Приближается поезд. Нам предстоит сесть в вагон. Сначала пассажиры выходят, затем – входят. Но женщина перед дверями не в силах дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон.
В вагоне сидят главным образом мужчины. А если женщины, то либо совсем старые, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся спортом опередить и зазевавшегося мужчину...
Итак, человек наедине с толпой. Может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? Мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях, далёких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. Но тут и проявляется истинная воспитанность. Воспитанность в наши дни – это внимание к окружающим. Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.