Жизнь прожить — не поле перейти. Так говорит народная мудрость. А мой дедушка, уста этой самой мудрости, не устает повторять, что жить надо по совести. До недавнего времени я даже не задумывался над этими словами. Однако на самом деле есть над чем подумать. Ведь совесть — это такая моральная категория, наличие или отсутствие которой характеризует и самого человека. Или существо, которое только называет себя человеком. Одна латинская пословица говорит: «Совесть — это зритель и судья добропорядочности». С этим нельзя не согласиться, ведь именно совесть есть стоголосим свидетелем человеческих деяний, заслуживающих уважение или, наоборот, вызывают осуждение окружающих.
Бесспорно, очень интересно заглянуть в глубины своей души, прислушаться к собственному «я» и найти те самые сокровенные уголки своего естества, где притаилась и сама совесть. Однако я не ограничился только погружением в свой такой вроде бы знакомый и в то же время совершенно незнакомый внутренний мир. Открыл множество книг, из которых узнал, что люди в разные времена задумывались над этим понятием, пытались объяснить его сущность.
Оказывается, в греческой мифологии проявление совести связывался с образом богинь мести. Убедила, задача которых было отыскивать грехи людей. Именно им, богиням, принадлежало право наказания за содеянное зло. В семнадцатом веке наш земляк, философ Г. Сковорода, призвал людей жить честно, по совести. В стихотворении « Всякому городу обычай и права» поэт размышляет над тем, что много людей находится в плену своих пагубных пристрастий, напрасно тратит драгоценное время, отведенное для жизни на земле, обманывает других, наживается за их счет. Лирический герой знает: смерть никого не пощадит — ни царя, ни мужика.
Предстать перед ней спокойно, презрев ее страшную сталь, может лишь тот, у кого совесть, как чистый кристалл».
За нашей деревней(Т.п.) темнеет большой лес(И.п.). Перед лесом(Т.п.) лежит поле(И.п.). Между полем(Т.п.) и опушкой(Т.п.) протянулась дорога(И.п.). Над дорогой(Т.п.) нависают ветки(И.п.)деревьев(Р.п). На макушке(П.п.) берёзки(Р.п.) сидит ворона(И.п.). Вот она взмахнула крыльями(Т.п.) и исчезла в чаще(П.п.). Высоко в небе(П.п.) появился коршун(И.п.). А вот пролетела иволга(И.п.). В клюве(П.п.) у иволги(Р.п.) веточка(И.п.). Кто это бежит по тропинке(Д.п.) к околице(Д.п.) деревни(Р.п.)? Это хохлатый жаворонок(И.п). Весь день он проводит в поиске(П.п.) пищи(Р.п.) на окраине(П.п.) деревни(Р.п.).
За нашей деревней (Т.п.) темнее большой лес (И.п.). Перед лесом (Т.п.) лежит поле (И.п.). Между (Т.п.) и опушкой (Т.п.) протянулась дрога (И.п.). Над дорогой (Т.п.) нависают ветки (И.п.) деревьев (Р.п.). На макушке (П.п.) березки (Р.п.) сидит ворона (И.п.). Вот она взмахнула крыльями ( Т.п.) и исчезла в чаще (П.п) Высоко в небе (П.п.) появился коршун (И.п.) А вот пролетела иволга (И.п.). В клюве (П.п.) у иволги (Р.п.) веточка (И.п). Кто это бежит по тропинке (Д.п.) к к околице (Д.п.) деревни (Р.п)? Это хохлатый жаворонок (И.п.). Весь день он проводит в поиске пищи на окраине (П.п.) деревни (Р.п.)
И.п. - кто? что? Р.п. - нет кого? нет чего? Д.п. - кому? чему? В.п. - кого? что? Т.п. - кем? чем? П.п. - о ком? о чем?
Жизнь прожить — не поле перейти. Так говорит народная мудрость. А мой дедушка, уста этой самой мудрости, не устает повторять, что жить надо по совести. До недавнего времени я даже не задумывался над этими словами. Однако на самом деле есть над чем подумать. Ведь совесть — это такая моральная категория, наличие или отсутствие которой характеризует и самого человека. Или существо, которое только называет себя человеком. Одна латинская пословица говорит: «Совесть — это зритель и судья добропорядочности». С этим нельзя не согласиться, ведь именно совесть есть стоголосим свидетелем человеческих деяний, заслуживающих уважение или, наоборот, вызывают осуждение окружающих.
Бесспорно, очень интересно заглянуть в глубины своей души, прислушаться к собственному «я» и найти те самые сокровенные уголки своего естества, где притаилась и сама совесть. Однако я не ограничился только погружением в свой такой вроде бы знакомый и в то же время совершенно незнакомый внутренний мир. Открыл множество книг, из которых узнал, что люди в разные времена задумывались над этим понятием, пытались объяснить его сущность.
Оказывается, в греческой мифологии проявление совести связывался с образом богинь мести. Убедила, задача которых было отыскивать грехи людей. Именно им, богиням, принадлежало право наказания за содеянное зло. В семнадцатом веке наш земляк, философ Г. Сковорода, призвал людей жить честно, по совести. В стихотворении « Всякому городу обычай и права» поэт размышляет над тем, что много людей находится в плену своих пагубных пристрастий, напрасно тратит драгоценное время, отведенное для жизни на земле, обманывает других, наживается за их счет. Лирический герой знает: смерть никого не пощадит — ни царя, ни мужика.
Предстать перед ней спокойно, презрев ее страшную сталь, может лишь тот, у кого совесть, как чистый кристалл».