№1 Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: "Здесь нужен самый точный пограничный прибор!". "Какой?",-спросил я. "Собака! - почти хором крикнули мальчишки - ни один прибор не может так провести по следу, как собака!" - сказал мне и лейтенант Виталий Гуров.
№2 "Здравствуйте, - произнёс незнакомый голос. - Попросите к телефону Любу". "Извините за беспокойство, - обратился ко мне прохожий. - Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу?" "Добрый вечер! - сказал, улыбаясь, мой сосед по купе. - Давайте знакомиться. Меня зовут Иван Фёдорович".
№3 А:"П."
"П",-а.
"П...-а,-п".
"П!-а.-П?"
"П,-а,-п!"
А:"П!"-а.
№4 "Он обожает спорт", - говорил художник Александр Дейнека. "Он мог часами любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами и лыжниками", - по словами Александра Дейнека. "Я поеду под город Тихвин, где у меня есть приятель-лесник, я буду перекантовываться у него на кордоне и вырисовывать осень", - рассказал мне мой попутчик-художник.
№5 "Замолчи !"- строго сказал Красильщиков."Я хочу послезавтра пообедать с вами в "Праге", - сказала она. - Никогда там не была и вообще очень очень неопытна. Воображаю что вы обо мне думаете .А на самом деле вы моя первая любовь. "" Вы со мной говорите уже на "вы", -- задыхаясь, сказаля, -- вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на "ты".""Почему?" -- спросила она, подняв брови.Наконец Соня говорила: «Ну, спать!» - и, простясь с ними, я шёл к себе.Когда я подбежал к ним, он, взглянув на меня, успел весело крикнуть: "А, доктор, здравствуйте", в то время как она побледнела до гробовой синевы."Как блестят глаза, – сказал он. – Тебе не холодно?"
Дорога идет мимо каменной монастырской стены. Долог еще путь. Веревки врезаются в закоченевшие от мороза руки и плечи. Пронизывающий встречный ветер рвет одежду, треплет волосы, отгибает рогожу на бочке. С большим мастерством передает художник страдания детей, которых заставляют выполнять непосильную работу. Выбивается из сил девочка в изношенном пальтишке. Из под полы, отброшенной ветром, виднеется ситцевое платье. На голове – старый ветхий платок.
Волосы растрепаны и откинуты порывом ветра. Мучительно подняты брови, глаза опущены вниз. Лицо бледное, измученное. Сильно нагнувшись вперед, еле передвигает ноги мальчик со страдальческим, изможденным лицом. Он мал и слаб. У него мучительно вытянута шея, он задыхается. Одежонка не греет худенькое тельце. Средний мальчик постарше. На нем рваный зипун и старенький картуз. Он немного сильнее остальных, но и на его лице – усталость и страдание. Бегущая впереди собачка – единственное существо, которое сочувствует и поддерживает их.
Картина написана в мрачных, серых тонах. Небо покрыто мглой.
Монастырская стена угрюма и неприступна. Обледеневшая бочка и бледные лица детей выделяются белыми пятнами на общем фоне картины.
Безрадостна зимняя дорога в камнях и ухабах. Монастырская стена, уходящая вглубь, подчеркивает бесконечность дороги. Тяжела работа детей. Картина «Тройка» вызывает сочувствие, сострадание к детям, обреченным на непосильный труд и полуголодное существование, и гнев к хозяевам, губящим детей в погоне за прибылью.