СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Вариант 7
1. Такое предложение является сложноподчинённым:
г) Юсуф придвинулся поближе к свету и увидел, (ЧТО?) что на ветке сидит какое-то удивительное существо.
2. В таком предложении главная часть предшествует придаточной:
б) Юсуф был в кино всего один раз, когда к нам в деревню приезжала кинопередвижка.
3. В таком предложении придаточная часть предшествует главной:
в) (Прежде чем войти в магазин), Юсуф оглянулся и посмотрел на бензиновую колонку.
4. В таком предложении придаточная часть располагается внутри главной:
а) Там, (где на землю падал один цветок), появлялась целая клумба.
5. Такое предложение соответствует схеме: ( ), [ ].
г) (Когда девочка плачет), из глаз у неё падают жемчужины.
6. Такое предложение соответствует схеме: [ ], ( ).
г) Чистота повсюду была такая, (что и соринки не увидишь).
7. Такое предложение соответствует схеме: [ ,( ), ].
б) Он может проникнуть, (куда захочет), без билета.
8. В таком предложении следует поставить одну запятую:
в) Едва он вышел на площадь, как увидел сидящего на ступенях белого мраморного храма древнего старика.
9. В таком предложении следует поставить две запятые:
а) Когда падишах увидел, что мои слёзы и в самом деле превращаются в жемчужины, он очень обрадовался.
10. В таком предложении следует поставить три запятые:
б) Жемчужины, которые падали из моих глаз, были такие чистые, что добытый со дна моря жемчуг казался рядом с ним фальшивым.
На стене, затянутой тисненым золотом софьяна,(прич оборот)висел большой Фотографический портрет человека с артистической шевелюрой, прищуренными глазами, подкрученными усами и с кларнетом в рукахОн дочитал бумагу, сбросил пенсне на черном шнурке, протер утомленные глаза и, окончательно повернувшись спиной к бюро,(деепр оборот) уставился на меня, ничего не говоря(деепр оборот). Он прямо и откровенно смотрел мне в глаза, внимательно изучая меня(деепр оборот),как изучают новый, только что приобретенный механизм. Стены предбанника были обильно увешаны фотографиями дагерротипами и картинками, среди которых царствовал большой,масленными красками писанный, портрет представительного мужчины в сюртуке с бакенбардами по моде семидесятых годовНо следующая акварель поразила меня выше всякой меры. В бедной комнате в кресле сидел человек с длиннейшим птичьим носом, больными и встревоженными глазами с волосами, не спадавшими прямыми прядями на изможденные щеки(прич оборот), во фрачке синем. Рукопись на коленях, свеча в шандале на столе.
Объяснение:
44444444444444444444444444